В настоящий момент, воспетая когда-то классиками, проблема нашей страны не утеряла свою актуальность - это качество дорожного покрытия. Причем особенно остро проблема стоит в населенных пунктах, где количество ям и выбоин на дорогах растет в геометрической прогрессии. Несмотря на большое количество денежных средств, выделенных на решение данной проблемы, ситуация коренным образом не изменяется в лучшую сторону. Никакого контроля за эффективностью использования выделенных финансовых средств нет. Более того, главы муниципальных образований, а также районная прокуратора тесно связаны друг с другом и желая сохранить "дружеские взаимоотношения" не поднимают шумиху. Как результат, сформировалась система, в которой одной из сторон выгодно постоянно "высасывать" деньги из бюджета региона и распоряжаться ими по-своему усмотрению, а второй стороне - выгодно бездействовать, чтобы сохранить должность. В итоге мы видим, как ремонт автомобильных дорог стал бездонной ямой, куда проваливаются деньги налогоплательщиков, но конечного результата мы не видим, а напротив - несем дополнительные убытки на ремонт автомобилей, снижении участковой скорости между населенными пунктами и прочие сопутствующие расходы.
Практический результат
1. Будет установлен контроль со стороны незаинтересованных лиц, на которых будет невозможно повлиять путем привлечения административного ресурса.
2. Будет видна объективная картина деятельности местных властей, ответственных за содержание дорожного покрытия.
3. Ревизорский контроль позволит найти конечного ответчика за недобросовестный ремонт дорог.
4. Позволит избавиться от проблемных подрядных организаций.
5. Позволит улучшить эффективность потраченных на ремонт дорог финансовых средств.
6. Контролирующая организация будет заинтересована в постоянном поиске несоответствий, а не в умалчивании существующей проблемы.
7. У чиновников всех рангов сформируется представление о неотвратимости наказания за отсутствие результативности и эффективности потраченных ресурсов.