Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф42938
Уровень инициативы:
Федеральный

О прохождении ординатуры в Российской федерации

С 2017 года произошло создание искусственного избытка участковых терапевтов и нехватки узких специалистов согласно приказу № 212н «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры» от 11.05.2017 и изменениям условий приема в 2018 году.
Согласно приказу по окончании обучения по программам высшего медицинского образования врачу присваивается специальность "врач терапевт участковый" и он имеет право после сдачи аккредитации по данной специальности приступить к выполнению работы. Данная аккредитация создана для искусственного забивания свободных мест в поликлиниках на должностях участковых терапевтов и ликвидации недовольства населения и жалоб в органы министерства здравоохранения.
При этом выпускник не имеет достаточной квалификации для самостоятельного ведения данных пациентов потому что как известно по приказу 212 интернатура как вид подготовки существует не дольше чем до 2018 года.
При этом в учебной программе не отводится ни слова о будущей специальности и не сдается ни одного профильного экзамена
Данный факт подкрепляется единовременным повышением оплаты труда участкового терапевта которая составляет значительно больше чем специалиста имеющего узкую квалификацию, что искусственно сгоняет данных специалистов с их рабочих мест. Некоторые узкие специалисты находятся в явном недостатке и запись к ним проводится в течении длительного времени из за занятости.
Часть функций от узкого специалиста переходит к участковому терапевту у которого и без того более чем достаточно своих рабочих задач.
С введением изменений от 2018 года и резкого повышения стоимости обучения в ординатуре иметь узкую специальность смогут единицы, при одновременном сокращении мест для набора в ординатуру до единичных по специальности.
Одновременно вводится обязательная отработка в течении 3 лет участковым терапевтом что само по себе сходит к рабовладельческому строю потому что согласно статья 37 Конституции Российской Федерации гласит:
1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. Принудительный труд запрещен.
3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Трудовой кодекс Российской Федерации также гласит:
Статья 4. Запрещение принудительного труда
Принудительный труд запрещен.
Принудительный труд - выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в том числе:
в целях поддержания трудовой дисциплины;
в качестве меры ответственности за участие в забастовке;
в качестве средства мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития;
в качестве меры наказания за наличие или выражение политических взглядов или идеологических убеждений, противоположных установленной политической, социальной или экономической системе;
в качестве меры дискриминации по признакам расовой, социальной, национальной или религиозной принадлежности.
К принудительному труду также относится работа, которую работник вынужден выполнять под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в то время как в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами он имеет право отказаться от ее выполнения, в том числе в связи с:
нарушением установленных сроков выплаты заработной платы или выплатой ее не в полном размере;
возникновением непосредственной угрозы для жизни и здоровья работника вследствие нарушения требований охраны труда, в частности необеспечения его средствами коллективной или индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами (часть третья в ред. Федерального закона от 30.06.2006 г. № 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции).
Для целей настоящего Кодекса принудительный труд не включает в себя:
работу, выполнение которой обусловлено законодательством о воинской обязанности и военной службе или заменяющей ее альтернативной гражданской службе;
работу, выполнение которой обусловлено введением чрезвычайного или военного положения в порядке, установленном федеральными конституционными законами;
работу, выполняемую в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части;
работу, выполняемую вследствие вступившего в законную силу приговора суда под надзором государственных органов, ответственных за соблюдение законодательства при исполнении судебных приговоров (часть четвертая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 г. № 90-ФЗ).
По прошествии 3 лет очень у небольшого количества людей возникнет желание продолжать обучение по платной программе с очень небольшими шансами к ее получению, что одновременно с выходом на пенсию оставшихся узких специалистов составит огромнейший дефицит кадров и одновременно отсутствие специалистов могущих занять данные должности.
Приказ о введении аккредитации призван улучшить качество медицинской помощи, что безусловно крайне необходимо. Но цель достигается исключительно за счет самих врачей и отсутствия улучшения условий для работы и адекватной заработной платы.
Необходимо изменить положение об ординаторах и приравнять их к сотрудникам тех учреждений где они проходят ординатуру, одновременно сохранив платное обучение. В цивилизованных странах ординатор оплачивает очень значительные суммы на свое обучение, но вместе с этим его труд оплачивается в такой степени что ему не приходится работать в других организациях чтобы оплачивать обучение. Данной зарплаты хватает на поддержание социально значимого уровня жизни и оплату обучения.

Практический результат

Создание высококвалифицированных узких специалистов в достаточном количестве и возможность выбора студентам будущей специальности вне зависимости от опыта работы участковым терапевтом.

Решение

1) Отмена обязательного распределения на 3 года участковыми терапевтами абсолютно всех выпускников медицинских ВУЗов по специальности "Лечебное дело".
2) Увеличение количества мест по подготовке специальностей в ординатуре.
3) Создание условий для работы участковым терапевтам.
4) Оплата труда ординаторов во время прохождения ординатуры.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 543 голоса

457

Против решения: 48 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив