В настоящий момент в жилых районах и на первых этажах жилых домов открываются магазины алкоголя и разливных напитков. Каждый день после работы жители домов по пути заходят в магазины и покупают пиво. Такие магазины размещаются также и во дворах. Легкость и доступность такой покупки приводит к массовому пивному, а далее и к более серьёзному алкоголизму. Взрослые гуляют с детьми на детских площадках и одновременно употребляют спиртные напитки. Дети и молодежь на примере взрослых также не представляют свою жизнь без легкодоступного алкоголя.
Практический результат
Увеличение расстояния до магазина затруднит приобретение алкоголя и снизит эффект "импульсной покупки". Для приобретения слабоалкогольных напитков придется предпринять осознанные действия. Потребление алкоголя в жилых массивах снизится.