Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77М43046
Уровень инициативы:
Муниципальный

Перенести трассу планируемой трамвайной линии по Школьной улице (г.Москва)

В июне 2017 года глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил, что в 2018 году планируется вернуть трамвай на Школьную улицу с задачей соединения таким образом трамвайных линий, проходящих по улице Рогожский Вал и Большой Андроньевской улице. Предполагается проложить более километра трамвайных путей (в однопутном исполнении), уложить двенадцать новых стрелочных переводов и организовать два новых остановочных пункта - в западной и восточной части Школьной улицы (примерную схему можно увидеть на изображении № 2). Целями данного проекта являются: 1. Создание совмещённой трамвайно-пешеходной зоны на ул.Школьная. 2. Организация нового трамвайного маршрута "Ивановское - Курский вокзал", потенциально способного "разгрузить" Калининскую линию метрополитена.
Местные жители, однако, выступают против реализации данного проекта. Их главные аргументы таковы:
1. Опасение за состояние фундаментов исторических зданий, располагающихся вдоль улицы, в связи с возможной вибрацией, возникающей в случае неправильной укладке трамвайных рельсов.
2. Несоответствие историческому облику улицы. Несмотря на то, что трамвай уже ходил по данному маршруту, происходило это лишь в краткий период с 1952 по 1980 годы. Сама же Школьная улица возникла еще во времена Бориса Годунова в Рогожской слободе и тогда носила название «Тележная». Улица была ямской, купеческой, старообрядческой, крутоярской (по знаменитому питейному дому) с постоялыми домами, народной толчеей, ярмарками, кабаками, продажей телег, тарантасов и кибиток (для путешествий). В настоящее время это исторически охраняемая зона, входящая в ансамбль Рогожской ямской слободы. Трамвай, по мнению местных жителей, вряд ли станет украшением столь уникальной улицы с богатой историей и прошлым.
3. Наличие в районе достаточного количества общественного транспорта. По трём из четырёх улиц, окружающих Школьную ул., ходит общественный транспорт - автобус и троллейбус по улице Сергия Радонежского, трамвай по улицам Большая Андроньевская и Рогожский вал. Соответственно, для местных жителей новая трамвайная линия не несёт никакой транспортной необходимости.
4. Нежелание терять одно из немногих тихих мест района. В Таганском районе очень мало мест для прогулок, а Школьная улица является одним из самых лучших таких мест даже в сегодняшнем состоянии (большая часть улицы фактически используется как парковка). Прокладка и дальнейшая эксплуатация трамвая, по мнению жителей, как лишит их удобного места для отдыха, так и наоборот, превратит улицу в источник постоянного беспокойства.
Безусловно, некоторые из этих аргументов являются надуманными, некоторые - следствие банального непонимания необходимости проектируемой трамвайной связки для удобства москвичей из других районов, а некоторые проистекают из отсутствия знания материальной части современного трамвайного хозяйства (технологии укладки пути, подвижной состав и пр.). Однако существует ещё один, достаточно весомый аргумент против прокладки трамвая именно по Школьной улице. Дело в том, что в настоящее время Школьная улица представляет собой широкое, пусть и не облагороженное пространство, идеально подходящее для проведения мероприятий как общегородского, так и окружного, и районного масштабов (культурные фестивали, ярмарки выходного дня и т.д.). Прокладка трамвая посередине улицы (согласно проекту) приведёт к невозможности дальнейшего использования её в подобном плане, либо к необходимости прекращения трамвайного движения и обесточивания линии на время проведения подобных мероприятий. Оба решения не являются оптимальными: первое - по причине малого количества настолько же удобных для проведения мероприятий мест за пределами центра Москвы; второе - по причине важности данной трамвайной линии для московского транспорта.


Практический результат

Достоинства:
1. Удешевление строительства. Вместо более чем километра путей необходимо будет построить всего 200-250 метров, вместо двенадцати стрелочных переводов уложить всего четыре, вместо организации двух новых остановок - перенести одну на новое место, вместо установки двух новых светофоров (на пересечении Школьной улицы с Большой Андроньевской улицей примыкании к улице Рогожский вал соответственно) - установить всего один (на примыкании Трудовой улицы к улице Рогожский вал).
2. Улучшение транспортной ситуации в Таганском и Нижегородском районах. После организации соединительной линии по моему проекту, жители кварталов, расположенных между Нижегородской улицей и шоссе Энтузиастов получат возможность добираться на наземном транспорте не только до Таганско-Краснопресненской, Люблинской и Калининской, но и до Арбатско-Покровской и Кольцевой линий метрополитена, что позволит снизить нагрузку на первые три из вышеупомянутых линий.
3. Повышение доступности для жителей Москвы музея "Московский транспорт" - новая трасса маршрута "Ивановское - Курский вокзал" будет проходить мимо музейной площадки на ул.Рогожский вал, что позволит жителям как востока, так и частично центра Москвы без пересадок добираться до неё.
4. Повышение доверия к Правительству Москвы. Жители Таганского района и в особенности те из них, кто проживает в районе Школьной улице будут довольны тем, что власть прислушалась к их пожеланиям, соответственно, повысится и уровень их довольства действиями Правительства Москвы.
5. Сохранение Школьной улицы как единого пешеходного пространства. Поскольку трамвайные пути не будут "разрезать" улицу пополам появится возможность её комплексной реконструкции. По советским планам, Школьная улица должна была стать пешеходно-туристической зоной по типу ул.Арбат. Реализации данного плана ничто не мешает и сегодня.
Недостатки:
1. Перепробег трамваев более чем в 2 раза (примерно на 700 метров при длине линии по Школьной улице примерно в 600 метров в двухпутном исполнении). Нивелируется большим покрытием района новым трамвайным маршрутом - ситуация, при которой трамвай будет "возить воздух", практически недостижима - а также тем, что время поездки увеличивается незначительно - примерно на 5 минут по сравнению с вариантом прокладки линии по Школьной улице.
2. Возможно, недовольство автомобилистов, лишающихся парковочных мест на Трудовой улице. Нивелируется малым, как в абсолютных числах, так в сравнении со Школьной улицей, количеством паркующихся автомобилей, решается либо организацией парковочных мест где-либо в другом месте, либо добровольным отказом автовладельцев от использования личных автомобилей в связи с появлением нового маршрута НОТ.

Дополнительные материалы

Решение

Местные жители предлагают перенести трассу трамвайной линии севернее, на улицу Сергия Радонежского. Данное предложение, однако, слабо осуществимо из-за необходимости глобальной реконструкции данной улицы. Моё же предложение таково: перенести трассу трамвайной линии на 500 метров южнее, на ул.Трудовая. 60% процентов протяжённости данной улицы (150 из 250 метров) в настоящее время заняты трамвайными путями (трамвайная линия, проходящая по Большой Андроньевкой улице, переходит по ней на Малую Андроньевскую улицу с целью дальнейшего соединения с трамвайной линией по ул.Рогожский вал. Однако, поскольку соединение двух линий происходит под острым углом, вследствие чего орагнизация там полноценного трамвайного "треугольника" невозможна, оставшийся отрезок Трудовой улицы является наиболее удобным местом для постройки соединительных трамвайных путей. Также, при данном соединении необходимо будет перенести трамвайные остановки "Малая Андроньевская улица" и "Абельмановская застава", расположенные на Малой Андроньевской улице, на Трудовую улицу, в район дома № 24, с присвоением обеих наименования "Малая Андроньевская улица", а также добавить дополнительные остановки на Абельмановской улице и улице Рогожский вал в районе существующих трамвайных остановок "Абельмановская застава" на обеих улицах, соответственно, напротив них, с присвоением наименований: остановкам, находящимся на Абельмановской улице - "Покровский женский монастырь"; на улице Рогожский вал - "Абельмановская застава" (изменения, прелагаемые в районе ул.Трудовая, Малая Андроньевская и Рогожский вал, можно увидеть на изображении № 3).

К началу списка инициатив