Основным вопросом является нецелевое расходование средств и фактическая невозможность получить информацию на что именно расходуются средства, а так же целесообразность функционирования фондов с таким большим количеством персонала.
Из открытых источников известно, что в 2017 году на заработную плату сотрудников ПФР было направлено 83 млрд рублей. Количество выплат сотрудникам ФСС и ФОМС узнать не удалось. При этом функцию взимания взносов и учёт плательщиков уже осуществляет федеральная налоговая служба, то есть данная функция дублируется, при этом помимо неудобства для работодателей и граждан в плане отчётности, осуществляется фактическое нецелевое расходование средств на дублирование данной функции. То же самое касается и ФСС, ФОМС.
Если убрать функцию взимания и учёта плательщиков из социальных фондов более не понадобится порядка 2/3 сотрудников в регионах при условии автоматизации процессов.
Как известно социальные фонды причисляют взносы граждан к своим доходам, хотя это в корне неправильно, потому как взносы граждан носят целевой характер и должны направляться исключительно на обеспечение нужд граждан, при чём по принципу плательщик-выгодоприобретатель в одном лице.
Таким образом если взять из 2/3 персонала, который выполняет дублирующие функции, и средние отчисления граждан в размере 3 000 рублей ежемесячно, то получается, что лишь на заработных платах сотрудников только лишь ПФР теряются выплаты более чем полутора миллионов плательщиков взносов в пенсионный фонд.
1 537 000 человек платят ежемесячно лишь для того чтобы сотрудники пенсионного фонда выполняли дублирующие функции.
Эти полтора миллиона человек по факту уже не получат своих средств из своих взносов, что соответственно ляжет на плечи федерального бюджета, либо вызовет дисбаланс в системе социальных выплат и в дальнейшем продолжит усугубление сложившейся уже ситуации.
Также сокращение численности персонала не будет требовать огромных площадей, которые есть уже на балансе социальных фондов, средства на которые уже были изъяты из пенсионных взносов граждан. Учитывая ненадобность огромных площадей недвижимого имущества, так называемых дворцов пенсионного фонда, стоимость которых так же остаётся загадкой - целесообразно реализовать это имущество, направив средства на балансировку системы социальных выплат. Также высвободятся средства, направляемые на обслуживание фонда недвижимости ПФР.
Также при оптимизации высвободится более 80 тыс. человек, трудового возраста, которые смогут вносить реальный вклад в развитие экономики. При имеющихся у этих людей навыках они будут востребованы в финансовом секторе экономики, бухгалтерских, аудиторских услугах.
Фактические цифры могут отличаться потому как информация получена из открытых источников только по ПФР, но наверняка как минимум на 10% цифры будут выше с учётом ФСС и ФОМС.
При максимальной автоматизации работы, отсутствии дублирования функций ФНС, оптимизации как количества, так и качества персонала фондов - возможно сокращение дисбаланса в системе социальных выплат и планомерный переход на справедливую систему, в которой плательщик осуществляет взносы на свою будущую пенсию, медицинское и социальное обслуживание, а не на выплаты гражданам, уже вышедшим на пенсию, а также на зарплаты тысячам сотрудников фондов, не приносящим практической пользы.