Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф46616
Уровень инициативы:
Федеральный

Разрешить техническим специалистам без педагогического образования вести занятия в учебных заведениях

В настоящее время средние и высшие учебные заведения России испытывают острый дефицит учителей и преподавателей.
Это обусловлено многими причинами, важнейшими из которых являются:
- низкий уровень оплаты труда (ибо чтобы получать более-менее достойную зарплату необходимо иметь большой стаж работы, высокую степень квалификации и множество регалий, что недоступно для большинства молодых специалистов);
- отсутствие социального жилого фонда для молодых учителей (молодёжь вынуждают брать ипотечные кредиты при низком уровне дохода или жить в съёмном жилье, отдавая большую часть зарплаты за наём квартиры или комнаты);
- отсутствие видимых перспектив творческого или карьерного роста (ибо современный учитель большую часть времени вынужден заполнять всяческие бланки отчётности вместо подготовки и проведения интересных уроков).
В результате уже второе десятилетие государственный проект "Образование" пробуксовывает из-за отсутствия поступательного развития, ибо кадры решают всё. А ежели кадров нет, то и решение задач откладывается на неопределённый период.
Вместе с тем в СССР подобные задачи решались очень просто: в учебные заведения приглашались специалисты с производства.
Почему информатику в школе не может вести квалифицированный инженер-программист или системный администратор? Кто ещё лучше расскажет о предмете, как не профессионал своего дела?
Почему маркетинг в институте должен вести переобученный преподаватель истории или политэкономии, а не специалист из рекламного агентства?
Почему в профессионально-техническом училище токарное дело преподаёт человек в костюме и галстуке, а не заводской токарь с 25-летним стажем работы?
Подобная практика существует в военных учебных заведениях, где большинство преподавателей - это офицеры запаса, прошедшие службу в боевых частях, имеющие опыт работы с техническими средствами и опыт управления людьми и ресурсами.

Практический результат

1. Быстрое и эффективное заполнение вакантных должностей учителей, преподавателей и наставников в учебных заведениях России.
2. Обеспечение занятости людей старшего возраста в преддверии увеличения пенсионного возраста.
3. Передача бесценного опыта старшего поколения младшему, использование традиций наставничества.

Решение

Необходимо срочно внести изменения в закон об образовании и допустить специалистов с производства к процессу профессиональной подготовки учащихся.
Вероятно, не каждый мастер своего дела сможет доступно и грамотно обучать профессии, но нужен специальный отбор.
Предлагаю следующую последовательность действий:
1. Выяснить потребность учебных заведений в преподавателях естественных дисциплин.
2. Предложить специалистам инженерно-технических и рабочих специальностей принять участие в переквалификации.
3. Отобрать самых грамотных и образованных для дальнейшего переобучения.
4. Провести краткий курс переподготовки (не более 3-х месяцев).
5. Направить новых специалистов для работы в образовательных учреждениях.
6. Переезжающих в другие регионы обеспечивать служебными квартирами.
Это будет значительно быстрее, дешевле и эффективнее, чем уговаривать инфантильную молодёжь.

К началу списка инициатив