Рядом действующих нормативно-правовых актов предусмотрена обязанность предприятий торговли и общепита иметь книгу отзывов и предложений и предоставлять её по требованию потребителя (в частности, пункт 8 Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров» и пункт 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1036 «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания»).
Но в данных нормативно-правовых актах не содержится положения, обязывающего организацию давать письменный ответ на обращение в книге отзывов.
Учитывая вышеизложенное, предлагается дополнить вышеуказанные нормативно-правовые акты положением, которое бы обязывало организацию (в том случае, если заявитель указал свой почтовый адрес) давать письменный ответ в определённый срок.
Практический результат
1. Более полная реализация положений, заявленных в процитированных постановлениях Правительства РФ.
2. Исключение ситуаций, когда обращения в книге отзывов и предложений остаются без рассмотрения.
3. Более полная защита прав потребителя.