ОАО РЖД со всеми дочками (ФПК, ППК, ФГК и т.д.) раздули штат управленцев на столько, что остатки рабочих (проводников, машинистов, помощников машинистов и т.д.) не в состоянии прокормить всю эту ораву. Но ОАО РЖД продолжает сокращать численность рабочих, урезать у них рабочее время и открывать новые отделы в управленческом аппарате.
Бесконтрольность со стороны государства, выделяющего дотации ОАО РЖД, породила толпу паразитирующих чиновников, не желающих или не умеющих работать, зато отлично умеющих пускать пыль в глаза, необоснованно повышать цены на перевозки, урезать зарплаты у работников и клянчить деньги у государства.
Плеяда коммерческих структур, работающих на территории ОАО РЖД, в большинстве своем не дает своим сотрудникам ни каких социальных гарантий, платят серую заработную плату, не выполняют ТК РФ.
В результате мы имеем далеко небезопасный железнодорожный транспорт, рабочие осуществляющие свою деятельность в коммерческих структурах на территории РЖД социально не защищены, цены на услуги ОАО РЖД и его дочерних предприятий сильно завышены и экономически не обоснованы.
Практический результат
Экономия средств на содержание управленческого аппарата, на содержание рабочего персонала (при переходе всех рабочих, осуществляющих свою деятельность на территории РЖД, железная дорога будет выделять средства на заработную плату рабочим, а не на содержание целого штата бухгалтеров, директоров и менеджеров), сократится отдел по работе с аутсорсингом, что по всей сети железных дорог также принесет приличную экономию.
При разумном и обоснованном ценообразовании железная дорога вернет себе потерянных грузовладельцев и пассажиров.
При соблюдении ТК РФ и гарантированном соцпакете на работу на железную дорогу вернутся квалифицированные кадры.
Работа на железной дороге снова станет престижной, а сама железная дорога перестанет паразитировать на государственных деньгах и начнет приносить прибыль государству.