Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Уважаемые пользователи РОИ!

Из-за аварии в дата-центре в настоящее время не обновляется живая лента и счетчики голосов. При этом все голоса учитываются и отобразятся при полном возобновлении работы сервиса. Приносим свои извинения.

Команда РОИ

Инициатива №
50Ф48565
Уровень инициативы:
Федеральный

Расширение закона о рекламе: обязательный общественный договор и рента в пользу жителей

Реклама является общественным раздражителем и способом повышения продаж, но способы, манеры, содержание и прочее находятся на низком уровне. Реклама на телевидении оправдана тем, что мы получаем его бесплатно (кто-то же должен платить зарплату телевизионщикам?).
Возникает дилемма: как помочь бизнесу и не играть на нервах у граждан?

Практический результат

Представьте себе, что ваши счета всегда оплачены, улицы убраны, интернет и спутниковое телевидение в каждой квартире бесплатно. Разве мы этого не достойны? В результате изменения закона рекламодателям придется задуматься над тем, как преподносить рекламу, нужно ли ее навязывать (на улице, в почтовом ящике, на фасадах зданий, на телевидении), насколько этична она? А граждане получат на госсчет (счет, деньги с которого можно потратить только общественное благо, не на покупки) деньги, которые, коллегиально (собранием жильцов, голосованием или иным способом) приняв решение, можно будет потратить на покрытие коммунальных платежей, обустройство района, развитие связи (подключение к интернету и его оплата, установка терминалов для получения госуслуг). Как результат: граждане довольны или толлерантны ("выгодная штука эта реклама"). Подробно во вложении.

Дополнительные материалы

Решение

Необходимо внести коррективы в закон о рекламе. Во вложении подробно. А именно:
1. Никакая реклама (уличные раздачи листовок, билборды, наклейки у подъездов и на столбах, машины с надписями и прочее) не может появляться без договора с населением того или иного района (территориальной единицы). Договор определят сроки (не более года) проведения рекламной акции и стоимость услуги (разрешение на размещение или представление рекламы), которые население предоставляет рекламодателю.
2. Договор может быть персональным или коллективным.
3. Денежные средства должны поступать персонифицированные счета районных администраций, на счет, деньги которого можно использовать только на оплату услуг и товаров, упрощающих жизнь населения.
3.1. Оплата коммунальных платежей.
3.2. Оплата высокоскоростного интернета.
3.3. Облагораживание внутридворовых территорий.
3.4. Установка и поддержка платежных терминалов и терминалов "госуслуг".
3.5. Оплата факультативов для школьников и клубов.
3.6. Оплата отдельного автобусного маршрута. (до торгового и/или развлекательный центра.
3.7. Оплата адвокатов для защиты своих прав в судебных инстанциях.
3.8. Оплата страхования жизни и имущества (личного и общественного).
4. Администрация районов не может требовать данные денежные средства на текущие траты согласно районному бюджету.
5. Если реклама размещена на автомобиле, то ее владелец обязан заключить договор со всеми, кто может увидеть данную рекламу на всем маршруте следования. Если реклама дается на общественном транспорте, то цена поездки корректируется в сторону уменьшения стоимости вплоть до ее аннулирования если реклама покрывает все расходы на содержание данного парка машин.
6. В каждом районе должна быть открыта лаборатория качества для обращений граждан. Роспотребнадзор тут не причем. Если вы покупаете, что-то, поддавшись на рекламу, но вы не удовлетворены качеством продукта, то этот продукт вы можете отнести в такую лабораторию (таких лабораторий даже в Москве не сыщешь - не чистоплотному бизнесу это не нужно и опасно) и за формальные деньги (100 рублей) в течении фиксированного времени (это должно быть определено законодательно, а не умозрительно) получите заключение экспертизы. Если обнаружится дефект качества, то реальные затраты лаборатории, связанные с этими исследованиями (реактивы, например), покрываются производителем и продавцом в равных долях если иное не указано в их договорах. Вы же будете иметь право не только на возврат денег, потраченных на этот продукт, но и на компенсацию - возврат денег по всему чеку (без необходимости возврата товара). Т.е. если курица оказалась 10-й свежести, а вы сделали покупки на 1 000 рублей, то вам обязаны на основании заключения экспертизы вышеуказанной лаборатории вернуть всю сумму - 1 000 рублей. Второй раз магазин не станет так рисковать, ибо "сарафанное радио" сразу сообщит о халяве (извините за не очень красивое слово) и "далее по тексту".
Реклама должна, что-то давать гражданам (не обещания, а то в чем нуждаются граждане). Если вам дают листовку, то это должно означать, что то, что содержится в рекламе, вам предоставляется разово, но бесплатно - рекламируете, например, пиццу или суши - "мы идем к вам" и весь перечень, указанный в листовке (меню), должен быть предоставлен по факту предъявления оной бумаги (весьма ценной в этом случае).
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 476 голосов

524

Против решения: 84 голоса

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив