Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
66Ф48578
Уровень инициативы:
Федеральный

Меры для реального достижения гражданами целей голосования на интернет-ресурсе Российская общественная инициатива

Для достижение заявленных в нем целей Указ Президента РФ от 04.03.2013 г. № 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива", а также утвержденные им Правила рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива" нуждаются в незамедлительных изменениях и дополнениях.
Проблема № 1:
По сведениям, размещенным на сайте по состоянию на 18.09.2018 г. из огромного количества инициатив – 13 276, лишь 30 нашли решение. В силу недостаточной образованности граждан и низкой социальной активности, многие граждане не понимают собственную выгоду и необходимость принятия той или иной правовой инициативы. Кроме того, во многих местностях в аграрных регионах отсутствует интернет, а также гражданам, проживающим не в районных центрах (где располагаются МФЦ) проблемно зарегистрироваться в ЕСИА, без чего невозможно голосовать за инициативу. Таким образом, чтобы воплотиться в жизнь, важные и актуальные правовые инициативы, идущие «снизу» нуждаются в ослаблении чрезмерно жестких фильтров в части требуемого количества голосов "за", юридической силы инициативы и последствий ее одобрения.
Проблема № 2:
Как установлено п.13 Правил, уполномоченная некоммерческая организация (оператор интернет-ресурса) «принимает решение об отказе в размещении общественной инициативы на интернет-ресурсе, в том числе, в случае, если: в) в общественной инициативе не предложены варианты решения проблемы, либо предлагаемые варианты не обоснованы». Однако вопросы обоснованности и актуальности правовой инициативы относятся к рассмотрению по существу и требуют мотивированной оценки экспертной группы лишь после того, как ее поддержат граждане. Отклонение оператором интернет-ресурса (на которого возлагаются исключительно технические функции) инициативы на этапе ее подачи, лишает всех иных граждан права на информацию о существе отклоненной инициативы. Граждане по всей стране могут так никогда и не узнать о насущной и необходимой им правовой инициативе, что нарушает требования норм пункта 17 Правил, статей 4 и 8 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" статей 3, 5, 7 и 8 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Таким образом, по аналогии с положениями ФКЗ от 28.06.2004 г. № 5-ФК "О референдуме Российской Федерации», обоснованность и актуальность правовой инициативы на первом этапе в обязательном порядке должны оценить граждане РФ – выгодоприобретатели, судьи и главные эксперты в обоснованности/актуальности данной инициативы.
Проблема № 3:
Согласно пункта 11 Правил по результатам предварительной экспертизы уполномоченная некоммерческая организация принимает решение, в том числе: в) об изменении уровня реализации общественной инициативы. Однако возможность изменения уровня реализации общественной инициативы оператором интернет-ресурса (на которого возлагаются исключительно технические функции) на этапе ее подачи незаконна. Данная норма есть вмешательство в волеизъявление автора инициативы, а также лишает неопределенный круг граждан государства права проголосовать за такую инициативу, к примеру, если инициативу федерального уровня оператор интернет-ресурса «понизил» до регионального или муниципального уровня. Таким образом, данная норма противоречит целям Указа и пункту 17 Правил.

Практический результат

Реальное достижение заявленных в Указе целей обеспечения развития и укрепления гражданского общества, защиты прав человека и гражданина, участия граждан в управлении делами государства.

Дополнительные материалы

Решение

Решение проблемы № 1:
изложить п.14 Правил в следующей редакции:
«14. Размещенная на интернет-ресурсе общественная инициатива должна получить необходимую поддержку в ходе голосования с использованием интернет-ресурса. Поддержанной считается инициатива, которая в течение одного года после ее размещения на интернет-ресурсе получила:
а) не менее 50 тыс. голосов граждан - в поддержку инициативы федерального уровня;
б) не менее 2 процентов голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (для субъектов Российской Федерации с численностью населения более 2 млн. человек - не менее 40 тыс. голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации), - в поддержку инициативы регионального уровня;
в) не менее 2 процентов голосов граждан, постоянно проживающих на территории соответствующего муниципального образования, - в поддержку инициативы муниципального уровня».
Дополнить п.14 Правил пунктом г): «В случае если до окончания периода определенного в п.15 настоящих Правил, инициатива наберет в поддержку количество голосов указанных в п.14 Правил, она незамедлительно передается в экспертную группу. При этом голосование продолжается до истечения 1 года или до поступления 200 % голосов за указанную инициативу».
Дополнить (по аналогии со ст.83 Федерального конституционного закона от 28.06.2004 г. № 5-ФК "О референдуме Российской Федерации») Правила пунктом 25 следующего содержания:
«25. Общественная инициатива, получившая поддержку, не менее чем 200% от количества голосов, определенного п.14 настоящих Правил, принимает силу решения со дня официального опубликования экспертной рабочей группой результатов электронного голосования.
Решение, принятое в ходе электронного голосования, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
Решение, принятое в ходе электронного голосования, действует на всей территории (федеральный/региональный/муниципальный), где проводилось электронное голосование.
Решение, принятое в ходе электронного голосования, может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения в ходе нового электронного голосования, если в самом решении не указан иной порядок отмены или изменения такого решения.
Если для реализации решения, принятого в ходе электронного голосования, требуется издание нормативного правового акта, федеральный орган государственной власти, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого в ходе электронного голосования, определить срок подготовки этого нормативного правового акта, который не должен превышать три месяца со дня принятия решения в ходе электронного голосования».
Внести соответствующие изменения и изложить п. 2.1. Указа в следующей редакции: «в сельских поселениях разрешить главе муниципального образования принимать и направлять в соответствующую экспертную группу голоса граждан, после установления личности и факта достижения 18 лет».
Решение проблемы № 2:
лишить уполномоченную некоммерческую организацию права отказывать в размещении общественной инициативы на интернет-ресурсе в связи с необоснованностью предлагаемых вариантов. Подпункт в) пункта 13 Правил изложить в следующей редакции: «общественная инициатива не содержит описания проблемы, либо в общественной инициативе не предложены варианты решения проблемы».
Решение проблемы № 3:
Внести изменения в Правила и считать утратившим силу подпункт в) пункта 11.

К началу списка инициатив