В настоящее время потребители сетевых услуг (газ, вода, электричество) за свой счёт оплачивают приобретение, установку, поверку и замену приборов учёта (счётчиков), которые нужны только и исключительно поставщикам услуг, но ни как не самим потребителям.
Более того, поставщики устанавливают, мягко говоря, неудобные для потребителей правила установки и проверки показаний таких приборов. В частности, в индивидуальных жилых домах счётчик воды должен располагаться в колодце на улице (поди залезь туда зимой снять показания!), а электросчётчик - также на улице, но на опоре ЛЭП (в хлипком ящичке, который не вскроет только ленивый, и в который задувает дождь и снег).
При этом, действующими нормами устанавливаются совершенно нереальные сроки поверки приборов учёта - задолго до возможного появления каких-либо искажений в их показаниях (судя по техническим паспортам самих приборов).
Практический результат
Все приборы учёта всегда будут работать в полном соответствии с требованиями действующих нормативов.
Потребителю не нужно будет тратить лишние средства на замену совершенно исправного прибора на новый при наступлении срока поверки (практика показывает, что это дешевле, чем отдавать старый прибор на поверку и платить неделю-две по заоблачным нормативам).
У снабжающих организаций будет прямой стимул активно противостоять издевательским нормативам по установке и эксплуатации приборов учёта.