Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
45Ф48696
Уровень инициативы:
Федеральный

Убрать обязательный порядок подачи претензий предпринимателю или фирме до обращения в Роспотребнадзор

В 2016 году приняли изменения законодательства ограничивающие право проверки по жалобам потребителей в Роспотребнадзор, где требуется до обращения в Роспотребнадзор обязательно предъявить претензию предпринимателю или компании нарушившей права потребителей. Получается парадокс, потребитель заранее извещает компанию или предпринимателя что скоро может быть внеплановая проверка чтобы тот смог к ней подготовиться. Суть внеплановой проверки как раз застать в расплох нарушителя но "наши доблестные депутаты считают что если известить заранее нарушителя то нарушение пропадёт само собой а предприниматели и фирмы не смогут подготовиться к проверке" если что это был сарказм.

Практический результат

Убрать бесполезное ограничение прав граждан на защиту своих нарушенных прав без обязательной подачи претензии предпринимателю или компании до обращения в Роспотребнадзор или иные надзорные органы по нарушениям прав потребителей чтобы нарушитель не успел подготовиться к проверке.

Решение

Исключить из закона требования обязательной подачи претензии перед обращением в Роспотребнадзор или другой надзорный орган по защите прав потребителей (пп. "в" в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ)
Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены); (пп. "в" в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ).

К началу списка инициатив