Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
78Ф48723
Уровень инициативы:
Федеральный

Наказывать страховые компании и банки за выставление необоснованных финансовых требований

Недавно известная страховая компания прислала смс-сообщение, уведомив о наличии моей задолженности перед ней.
Длительное время воздерживалась от разъяснений ссылками на отсутствие ответственных лиц.
Потом долгое время не могла объяснить оснований своего заявления.
Впоследствии отказалась от претензий.
Ввиду неопределенности требований до разъяснения ситуации ожидал самого худшего.
Никто не знает, какими последствиями могло обернуться любое ДТП - вы думали: небольшое столкновение, а оказалось с течением времени, что нанесли непоправимый вред здоровью.
Ожидание худшего нанесло в данном случае вред мне.
При этом банки и страховые компании получают достаточную прибыль, чтобы организовать делопроизводство на современном уровне

Практический результат

Повысится ответственность банков и страховых компаний перед населением, сократятся безосновательные претензии с их стороны, снизятся психологические издержки граждан.

Решение

Законодательно установить, что профессиональные участники страхового рынка и рынка финансовых услуг не имеют права утверждать наличие задолженности перед ними до признания факта этой задолженности второй стороной либо по решению суда. При этом страховые компании и банки, выставляя имущественные требования, должны указывать их размер, предлагаемые сроки погашения, контактное лицо и незамедлительно (в день обращения) предоставлять возможность ознакомиться с основаниями выставления этих требований.

К началу списка инициатив