Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
45Ф48809
Уровень инициативы:
Федеральный

Создать единую книгу жалоб и предложений

В советских и постсоветских предприятиях розничной торговли и сферы услуг для быстрого реагирования на нарушения в обслуживании потребителей имело широкое применение книга жалоб и предложений. Она находилась в доступном для любого потребителя месте. Любой мог без проблем и помех взять её, почитать все записи и (или) сделать свою.
В настоящее время не во всех обслуживающих население предприятиях имеются такие книги и свободный доступ к ним и их записям. Даже если и имеется доступ к ним многие вообще не содержат записей или содержат только положительные. Это происходит не из-за того, что люди не жалуются на качество обслуживания, а из за того, что собственники и руководители таких организаций сами регулярно заменяют их на новые, дабы не дискредитировать себя и не привлекать внимания надзорных организаций.
При этом в сети интернет появилось по меньшей мере сотни сайтов содержащих отзывы о каких то компаниях, по аналогу книг жалоб и предложений. В такой массе сомнительного происхождения интернет ресурса трудно кому-либо разобраться в количестве и правдивости содержащихся в них сведений. Считаю, что будет достаточно одного дополнительно раздела на сайте "Госуслуги" который успешно заменил бы указанные книги и сайты жалоб, отзывов и предложений.

Практический результат

Значительное повышение ответственности обслуживающих население лиц.
Ни одна жалоба, отзыв и предложение не потеряется в "бездонном" интернет ресурсе и бесчисленных и неучтённых жалобных книгах.

Решение

Дополнить сайт "Госуслуги" разделом или создать новый сайт вход на которой осуществлялся бы по средствам авторизации через "Госуслуги", под названием - единая книга жалоб, отзывов и предложений.
Сайт должен быть оснащён системой поиска субъекта (организации, предпринимателя, физического лица, чиновника) обслуживающего население по реквизитам (ИНН, ОГРН, адрес, наименованию, Ф.И.О. и др.) далее по тексту - "Субъект жалобы". Каждая запись (после проверки её модератором на соответствие необходимым условиям) должна иметь персональный номер и серию. Серия может содержать букву(Ж-жалоба, О-отзыв, П-предложение и т.п.) а также код региона и административного района в котором находится(расположен) субъект жалобы, например Ж-77024 № 0000001.
Предусмотреть возможность напротив каждой жалобы вносить следующие дополнительные сведения: 1 - отметка руководства субъекта жалобы о принятых мерах к подчиненным допустившим нарушение; 2 - отметка надзорных органов о принятии к сведению жалобы и(или) принятых мерах реагирования; 3 - объяснение субъекта жалобы. При этом внесение дополнительных сведений должно быть предварительно одобрено модератором (администратором), дабы исключить возможность внесения сведений ненадлежащими лицами.
Законодательно обязать контролирующие органы регулярно проводить мониторинг записей единой книги жалоб, отзывов и предложений в отношении подконтрольных лиц.

К началу списка инициатив