В последние годы наземный общественный транспорт в Москве работает лучше и пользоваться им стало удобнее. Выделенные полосы для движения, современный подвижной состав, наведение порядка в посадке и высадке пассажиров. В частности правила посадки пассажиров через переднюю дверь автобуса (троллейбуса), выход через среднюю и заднюю дверь. При этом оплата проезда осуществлялась через вариатор турникета, установленного у передней двери. В автобус можно было спокойно войти и при наличии свободных мест, вполне комфортно совершить поездку. И все это более менее нормально работало. Однако, после проведения чемпионата мира по футболу, необходимость в демонстрировать иностранной публике наличие в городе цивилизованного транспорта отпала. Турникеты отменили, посадка осуществляется во все двери. В результате в достаточно тесном салоне возникают встречное движение пассажиров, входящих через разные двери. Кто-то пробирается к свободному месту, кто-то к вариатору. Возникает давка и реализуется традиционный совковый вариант "автобус-скотовоз". Посадка во все двери подходит для длинного подвижного состава: "длинный автобус", трамвай - в них салон существенно больше, как по длине, так и по ширине.
Практический результат
Транспорт станет более удобным для пассажиров. Довод о том, что уменьшается время посадки пассажиров и время оборота транспорта - на который ссылаются муниципальные органы - это то что нужно транспортной компании - максимально набить салон биомассой и ускорить движение транспорта по маршруту. Это позволит сократить количество автобусов на линии, и тем самым, заработать большую прибыль. Пассажиру это не нужно. Тарифы на транспорт из года в год растут и соответственно должен повышаться качественный уровень предоставляемых транспортных услуг.