Сейчас в большинстве российских вагонов метро отсутствует место для безопасного размещения детских и инвалидных колясок. В промежуточных вагонах сидячие места размещаются по схемам 6-10-10-10-6, 4-12-12-12-4 и другим аналогичным. Пассажиры вынуждены прислонять свои коляски к дверям входа-выхода, хотя это и запрещено, или ставить коляски в проход между местами, что мешает другим пассажирам. В новейших вагонах передние и задние сидячие места стали делать складными. В теории пассажир с коляской заходит в вагон и складывает место, чтобы поставить коляску. Но такие места стоят дороже при производстве и эксплуатации, также они быстрее приходят в негодность. И даже сложенное место все равно занимает пространство.
В некоторых сериях промежуточных вагонов сидячие места размещаются по схемам 6-10-10-10, 4-12-12-12 и т.д. При поездке в таких вагонах становятся очевидны их преимущества. Пассажиры с детскими и инвалидными колясками, велосипедами и т.п. грузами безопасно размещают их в пустом пространстве, не мешая остальным пассажирам. В часы пик в таких вагонах может комфортно разместиться больше пассажиров, чем в вагонах без пространства. Вход-выход пассажиров в таких вагонах также производится быстрее. Кроме того, такие вагоны дешевле и надежнее при производстве и эксплуатации, т.к. в них нет складных мест.
Практический результат
1) В вагонах метро будет предусмотрено место для безопасного размещения детских и инвалидных колясок, велосипедов, других габаритных грузов, стоящих пассажиров.
2) Увеличится вместимость вагонов метро.
3) Меньшая стоимость вагонов метро при их производстве и эксплуатации и их большая надежность.