Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
66Ф49617
Уровень инициативы:
Федеральный

Проведение реформирования прокуратуры с целью повышения законности

В настоящее время прокуратура не выполняет своей основной функции по контролю над соблюдением законодательства на территориях со стороны организаций, должностных лиц, пресечения нарушений юридическими и физическими лицами в социально значимых сферах. Прокуратура, по сути, выполняет только функцию обвинителя на судебных процессах. Даже при получении жалоб от граждан функции прокуратуры сводятся к работе почтальона, пересылающего жалобу зачастую тем, кто сам причастен в той или иной степени к нарушению закона. Переписки длятся годами и не заканчиваются восстановлением законности и справедливости, а зачастую ещё и отказом по формальному признаку (ищется любой малозначимое нарушение со стороны подающего жалобу и на этом основании закрывается проверка). Всё по принципу «сам дурак». Соответственно в нынешних условиях оплата услуг персонала прокуратуры, который не занимается совершенно никакой работой по документарной (и иной) проверки фактов нарушения и соответствию законодательству из бюджетных денег, полученных от налогоплательщиков, является, мягко говоря, излишней. Согласитесь платить от 50 тыс. до 150 тыс. рублей каждому из работников прокуратуры за работу «почтальона» очень большая роскошь. Всё это говорит не только об неэффективности прокуратур работающих по территориальному принципу размещения, но и в целом неверных принципах работы прокуратур при проверке соблюдения законодательства. Определятся, должны нарушения законодательства со всех сторон и по результатам проверки выдаваться предписания по всем эпизодам поступающих жалоб.

Практический результат

Данное предложение позволит действительно повысить эффективность работ по контролю над соблюдением действующего законодательства.
Перевод работников прокуратуры с территориального принципа на выездной принцип (недельные проверки, минимальная продолжительность проверки 3-4 дня на территории и 1-2 дня на подготовку предписания на рабочем месте) разорвёт связи работников прокуратуры с собственниками предприятий, руководителями организаций и чиновниками территории.
Высвободившиеся юристы позволят сделать более доступными юридические услуги на территориях из-за повышения конкуренции.
Снижение затрат бюджетов всех уровней на содержание действующего (неэффективного) штата работников городских, районных и областных прокуратур и содержание зданий и помещений прокуратур.

Решение

Основная суть предложения заключается в следующем:
1. Расформировать районные, городские и областные прокуратуры, оставив на местах не более 2 работников, выполняющих работу государственных обвинителей по раскрытым уголовным делам и контролю над исполнением выданных предписаний.
2. Сформировать органы прокурорского надзора по федеральным округам с подчинением генеральной прокуратуре РФ.
3. Созданным органам прокуратуры по федеральным округам обеспечить:
- проведение работниками прокуратуры выездных проверок закреплённых за округом территорий из условия за год должна быть проверена каждая из территорий, то есть все муниципальные образования и областные центры всех субъектов входящих в округ. Проверка должна включать сбор и анализ информации по всем поступившим жалобам, с поиском корневых причин по каждой из жалоб, составление предписаний по восстановлению законности. Незамедлительное направление предписания всем участникам и территориальный суд для проведения судебных процедур по упрощённой форме с оценкой действий всех участников, а не только по заявленным требованиям (как практикуют мировые суды). Также сбор и анализ информации по нарушениям закона, полученным из средств массовой информации проверяемой территории (предписание направляется также в СМИ опубликовавшее факт нарушения закона);
- плановые проверки по ранее опубликованному графику основных работодателей территорий (по социально значимым направлениям: трудовые отношения, ЖКХ, экология, пожарная безопасность, права потребителей и др.);
- плановые перекрестные проверки бригадами между федеральными округами по графику генеральной прокуратуры (то есть проверка, например Читинской области бригадой из Уральского федерального округа).

К началу списка инициатив