Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
54Ф49669
Уровень инициативы:
Федеральный

Отменить/снизить плату для участников закупок на проведение электронных процедур в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ

Торговые электронные площадки выставили свои тарифы для победетилей электронных аукционов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.1 закона 44-ФЗ, которая вступит в силу с 1 июля 2018 года, ЭТП смогут брать плату с участников. И вот 10 мая было подписано постановление Правительства № 564, которое определило правила взимания платы операторами ЭТП (в том числе специализированных площадок), а также ее максимально допустимый размер.
Зачем это сделано?
В госзакупках меняется механизм обеспечения заявки. Ранее в электронных процедурах денежные средства переводились участником на ЭТП и блокируются, когда он подает заявку. Однако по новому принципу: участников открыты спецсчета в уполномоченных банках, откуда и будет взиматься обеспечение заявок. То есть непосредственно на площадку деньги более не поступают. В связи с этим для операторов ЭТП введена возможность зарабатывать по-новому. Ранее площадки получали доход, размещая на банковских депозитах денежные средства участников торгов, которые они направляли для обеспечения заявок. Теперь же ЭТП перешли на "прозрачную" модель заработка, основанную на взимании платы.
С кого будет взиматься плата?
- с участников победителей.
Стоимость Правительство утвердило цены в таком размере:
1% от НМЦК, но не более 5 тыс. рублей - для обычных закупок;
1% от НМЦК, но не более 2 тыс. рублей - для закупок, которые проводятся для СМП и СОНО.
Это максимум, превысить которые ЭТП не смогут. А вот установить цену ниже операторы по своему усмотрению вправе. Причем если площадка сначала установила максимальную плату, а после ввела пониженную, сделать это она вправе «задним числом».
Но ни одна площадка тарифы ниже делать и не собирается.
Сколько же заработают электронные площадки?
Специалисты подсчитали, что доходы операторов ЭТП уже во второй половине текущего года могут составить порядка 5-6 млрд рублей. Расчет базируется на размере предельной платы, который утвердило Правительство, и среднем ежегодном количестве госконтрактов (порядка 3,5 млн).
При этом при всем, государство твердить о поддержки малого бизнеса:
1. Выделяет субсидии, которые ну очень трудно получить, и люди вынуждены брать кредиты на развитие бизнеса - загоняя тем самым себя в долги.
2. Устраивает налоговые каникулы, которые так же просты только в законах..по факту много ли предпринимателей которым предоставлены были эти каникулы? Нет.
3. Помощь в ведении бухгалтерского и налогового учета на безвозмездной основе (аутсорсинг).
Кто хотя бы раз воспользовался данной услугой? и самое интересное - где ее найти?
4. Содействие развитию инновационных технологий 2018 - государством выделяются средства для покрытия затрат на продвижение нового продукта, приобретения на него патента и лицензионных прав (максимум 60 000 рублей).
Много ли тех, кто получил данную помощь? и т.д.
Бизнес-инкубаторы (обычно на базе Фондов поддержки малого предпринимательства) — помощь для расширения области рабочей площади (аренды помещений, складов, пр.), обучение азам предпринимательства, помощь в составлении бизнес плана по образцу для получения субсидии.
Обучение и стажировки за счет государственных средств, профессиональная переквалификация (можно оформить с полным или частичным покрытием расходов).
Компенсации кредитов, ранее полученных на развитие малого и среднего бизнеса — программа 2018 года предложена Правительством России по финансовой и имущественной поддержке.
Денежные субсидии на бизнес от Центра занятости 2018 — государство предлагает до 25 000 рублей для открытия небольшого частного предпринимательства.
И многое другое нам предлагает государство на "развитие", но при этом СМП зажимает все больше и больше в рамки неплатежеспособности. Каждые пол года выходят новые постановления, вступают изменения в федеральные законы, где СМП зажимают в некие "тески".
Что касаемо электронных площадок, это очередное выкачивание денежных средств из СМП:
1. При участие в электронных торгах - участники предлагают наименьшую цену от начально максимальной, тем самым экономят денежные средства государству и федеральному бюджету.
2. От суммы контракта (оставшаяся сумма после электронных торгов), участник обязан оплатить налоги в бюджет.
3 Расходы на обеспечение контрактов, заявок, которые требует государство на заключение контрактов.
4. Дополнительный расход + оплатить % за то что участник закупки победил конкурс.
При этом на площадках идет очень агрессивный демпинг цен между участниками, и государство об этом знает прекрасно.

Практический результат

Благодаря этому СМП будут освобождены от дополнительных расходов, а данные средства использовать на развитие своего бизнеса.

Решение

Для поддержки государством малового предпринимательства
- отменить/снизить % ставку на взимание оплаты за победу в электронном конкурсе для СМП, в отношении контрактов финансируемых бюджетом государства, так как государственный бюджет экономит средства в ходе проведения данных аукционов (торги в наименьшую сторону участниками торгов).

К началу списка инициатив