Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77М49812
Уровень инициативы:
Муниципальный

Жители районов Царицыно и Москворечье-Сабурово против Проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети – реконструкция улицы Кантемировская, улицы Каспийская

Москомархитектуры внес изменения в ранее утвержденный Проект планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети – реконструкция улицы Кантемировская, улицы Каспийская и в Генеральный план Москвы в ЮАО в районе Царицыно в отношении постройки Южной рокады на участке от Варшавского до Каширского шоссе. Согласно новой планировке предполагается строительство эстакады на Пролетарском проспекте на пересечении с Кантемировской улицей. Если эстакада будет построена, то властям не составит никакого труда присоединить Юго-Восточную хорду (ЮВХ) к Южной рокаде (ЮР).
Изначальный Генплан Москвы от 2010 года предусматривал прохождение ЮВХ вдоль железной дороги Курского направления, где отрицательное воздействие на окружение будет существенно меньше, претерпело изменение и был предложен второй вариант: прохождение вдоль улицы Бехтерева по промзоне и вливание в участок ЮР с последующим прохождением по улице Кантемировская через жилую густонаселенную зону, с сохранением светофорного регулирования на перекрестке Кантемировская ул. - Кошкина ул. После реализации данного проекта чиновники получат максимальные возможности для обустройства хода ЮВХ посередине жилого района Царицыно вдоль нынешней Кантемировской улицы. И эта эстакада сейчас проектируется специально для последующего совмещения ЮВХ и ЮР. В результате жители ул.Кантемировская будут иметь под окнами широкополосную бессфетофорную городскую автомагистраль, соединяющую запад Москвы с восточной ее частью, со всем огромным транспортным потоком.
Так ЮР и ЮВХ будут обслуживать различные типы перевозок. ЮВХ это дорога, которая будет представлять собой геометрическую альтернативу множеству поездок на участке пересечения хорды с МКАД и рокады с ТТК. Так как по МКАД и ТТК проходит очень большой транспортный поток, функция «перепуска» трафика с МКАД или ТТК может играть существенную роль. Проблема усугубляется тем, что на МКАД и ТТК часто возникают неожиданные заторы, вызванные ДТП и различными внешними причинами, поэтому непредвиденные потоки трафика с очень большой вероятностью вызовет парализацию всего района, забив в многокилометровую пробку ЮР до светофорного перекрестка с ул.Кошкина, так и все альтернативные дороги объезда через дворы, что несомненно приведет к увеличению количества ДТП, повышению уровня шума, ухудшению экологической ситуации и психологической травме жителей районов Царицыно и Москворечье-Сабурово.
Представленный проект, в основном направлен на увеличение пропускной способности улицы и пренебрегают другими видами транспорта и интересами затронутых групп населения. Результатом этой узкой ориентации на дороги и автомобильный трафик явилось то, что ожидаемые последствия данного проекта будут противоречить заявленным целям транспортной политики Москвы.
Если проект ЮВХ будет реализован по ул.Кантемировская, данный проект станет серьезным препятствием на пути к повышению удобства города для жизни. Данная магистраль будет привлекать десятки тысяч автомобилей ежедневно, что естественно встанет в многокилометровую пробку на перекрестке Кантемировская - Кошкина. Значительно увеличится парковочный хаос и транспортные заторы по всему району, которые нанесут большой ущерб, что, в свою очередь снизит пригодность и удобство города районов Царицыно и Москворечье-Сабурово для жизни.


Практический результат

В случае реализации проекта два района Царицыно и Москворечье-Сабурово потеряют свою привлекательность в плане комфортности и удобства инфраструктуры, санитарно-эпидемиологического состояния, т.к. возрастет уровень загазованности и произойдет снижение площадей озеленения; повысится уровень шума от проезжей части. Очевидно возрастет количество дорожно-транспортных происшествий, в особенности с участием детей. Транспортные потоки забьют прилегающие улицы и дворы так, что со дворов невозможно будет спокойно выехать на трассу. Количество негативных последствий значительно превышает мнимый положительный эффект, представленных в красивых проектных документах разработчика.

Дополнительные материалы

Решение

В данной петиции мы требуем признать указанный проект отклоненным по результатам публичных слушаний и направить его на доработку в Москомархитектуру со следующим основным требованием – предусмотреть прохождение ЮВХ в районе Царицыно вдоль Курского направления ж/д, как это предусмотрено Генеральным планом Москвы от 2010 года, организовать новые слушания и предоставить подробный отчет с графиками и цифрами по указанным ниже пунктам:
1. Просим пересмотреть одностороннюю политику максимизации потока автомобильного транспорта в коридоре ЮР и учесть интересы пользователей других видов транспорта, жителей и окружающей среды;
2. Просим провести исследование, посвященное усовершенствованию транспортной системы, организовать выделенные полосы для автобусов не расширяя проезжую часть;
3. Просим вернуться к проекту трассировки ЮВХ вдоль железной дороги Курского направления по ул.Каспиская;
4. Просим учесть в проекте количество парковочные места, не меньше изымаемых в связи с расширением дороги, а также с учетом увеличения количества жителей после реализации проекта по реновации жилья.
5. Просим проанализировать усовершенствование транспортной трассировки по дворам и дублерам ул.Кантемировская, чтобы избежать возможности объезда пробки транзитному транспорту через прилегающие территории, дворы и парковки, что в свою очередь может частично парализовать оба района непосредственно прилегающие к ЮР.
6. Просим разработать и внедрить в проект, реализацию дорожного движения по ул.Кантемировская в наземных тюбингах или предложить другие варианты.
7. Просим предоставить подробную предполагаемую трассировку маршрутов движения транспорта, которые будут задействовать ЮР, обосновать значимость данного проекта для Москвы с прохождением ЮР по ул.Кантемировская.
8. Просим проработать и внедрить наше предложение касательно развязки Кантемировская ул. - Каспийская ул. Данное изменение позволит обеспечить последующую пристыковку к данному узлу участка Юго-восточной хорды вдоль Каспийской улицы и Курского направления ж/д, как это предполагается по Генплану, без перестройки эстакады. Съезд с Каширского шоссе из области на ЮВХ в сторону Печатников организован напрямую, минуя три светофорных перекрестка на улице Каспийская и без перепробегов. Обеспечивается прямая транспортная связь Шипиловского проезда и Южной рокады без выезда на Каширское шоссе. За счет строительства эстакады, решается давняя проблема пробки на перекрестке Каширского шоссе и ул.Борисовские пруды. В отличие от представленного Москомархитектурой варианта, этот вариант не противоречит проекту планировки моста Каспийская улица - Шоссейная улица.

К началу списка инициатив