Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф50013
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости четкого определения в ФЗ Об оружии правового статуса лицензии на коллекционирование оружия как документа на его приобретение

Существует необходимость четкого определения в ФЗ Об оружии правового статуса лицензии на коллекционирование оружия как документа, дающего право на приобретение конкретных видов оружия, действующего бессрочно, и перечня видов оружия, приобретаемых только по данной лицензии, поскольку лицензия на коллекционирование оружия не определена в ФЗ Об оружии как отдельный разрешительный документ, выдаваемый определенным гражданам на приобретение конкретных видов оружия, а виды оружия, приобретаемые по данной лицензии, распределены нелогично, при этом часть данных видов оружия указана в подзаконных актах, а не в ФЗ Об оружии. Правила коллекционирования оружия предусмотрены Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему (Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 г. N 814) и Правилами оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях (Постановление Правительства РФ от 15.10.1997 г. N 1314). Правилами оборота гражданского и служебного оружия предусмотрено, что не требуется получения лицензии на коллекционирование видов оружия, приобретение которых разрешается без лицензии, а коллекцией признается количество оружия, превышающее предусмотренное ст. 13 ФЗ Об оружии, при этом коллекцией, по заявлению гражданина, может быть признано и меньшее количество оружия. Согласно ст. 13 ФЗ Об оружии количественные ограничения установлены только на приобретение гражданского огнестрельного оружия, не имеющего культурной ценности, пневматического оружия, приобретаемого по лицензии и не имеющего культурной ценности, газовых пистолетов и револьверов (видов газового оружия, приобретаемых по лицензии), сигнального оружия, а также холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ, атрибутика которых определяется Правительством РФ, или с казачьей формой. Согласно ст. 9 и 13 ФЗ Об оружии охотничье холодное клинковое оружие приобретается без лицензии гражданами, имеющими разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного или пневматического оружия, и регистрируется торговой организацией при его продаже в порядке, установленном уполномоченным органом (в книге учета продажи оружия). Согласно п. 11) ст. 6 ФЗ Об оружии с 1 января 2018 года запрещено приобретение гражданами РФ спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему в целях коллекционирования. Таким образом, лицензия на коллекционирование оружия, по смыслу ФЗ Об оружии и Правил оборота гражданского и служебного оружия, является дополнительным документом на приобретение только многих из тех видов гражданского оружия, которые приобретаются по отдельным видам лицензий в ограниченном количестве, а приобретение по лицензии на коллекционирование оружия спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданами РФ запрещено с 1 января 2018 года, поэтому граждане РФ могут владеть только пятью единицами такого оружия. Лицензия на коллекционирование оружия не дает права на приобретение оружия, приобретаемого без лицензии, что логично, но способствует сохранению нелогичного и дискриминационного порядка приобретения охотничьего холодного клинкового оружия, право на приобретение которого имеют только охотники, получившие лицензию на приобретение охотничьего огнестрельного или пневматического оружия, приобретшие его и получившие разрешение на хранение и ношение данного стрелкового оружия после его регистрации. Данный порядок ограничивает не только права лиц, не являющихся охотниками, но и охотников, не имеющих разрешения на хранение и ношение охотничьего стрелкового оружия, или совершивших отчуждение данного стрелкового оружия, либо утративших его или разрешения на его хранение и ношение до приобретения или сбыта охотничьего холодного клинкового оружия. Фактически данный порядок устанавливает обязанность получения приобретения и регистрации определенных видов стрелкового оружия для дальнейшего приобретения без лицензии определенного вида холодного оружия и искусственно влечет распространение среди населения стрелкового оружия и увеличение расходов охотников на приобретение оружия. Основания для сохранения указанного порядка отсутствуют, учитывая не большую степень опасности охотничьего холодного клинкового оружия, чем других видов холодного оружия и бытовых предметов. Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему допускают возможность отдельного коллекционирования патронов ко многим видам данного оружия (если в лицензии имеется запись о праве на приобретение и хранения патронов к оружию), но указания на такую возможность отсутствуют в ФЗ Об оружии, а хранение патронов к гражданскому оружию запрещено лицам, не владеющим таким оружием на законном основании (п. 9) ст. 6 ФЗ Об оружии). Запрещены продажа или передача таких патронов указанным лицам, за исключением передачи патронов лицам, законно занимающимся стрельбой в соответствующих организациях (п. 8) ст. 6 ФЗ Об оружии). Положения ФЗ Об оружии распространяются также на оборот патронов к оружию (преамбула ФЗ Об оружии). Вышеизложенное свидетельствует о необходимости введения в ФЗ Об оружии правил коллекционирования патронов к гражданскому оружию приобретаемому как по лицензии, так и без лицензии, и других видов патронов, не запрещенных к обороту или коллекционированию. В ФЗ Об оружии и Правилах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему отсутствует минимальный возраст получения лицензии на коллекционирование оружия, поэтому он определяется минимальными возрастами получения лицензии на приобретение конкретных видов гражданского оружия, составляющими более 18 лет для приобретения части видов оружия и 18 лет – для приобретения основной части видов оружия, при этом для приобретения охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия в законодательстве субъектов РФ может быть установлен минимальный возраст получения лицензии, составляющий не менее 16 лет (ст. 13 ФЗ Об оружии). В части субъектов РФ установлен минимальный возраст получения лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия – 16 лет. Учитывая отсутствие специального возрастного ограничения на приобретение охотничьего холодного клинкового оружия и право на его приобретение только по разрешению на хранение и ношение охотничьего стрелкового оружия, оно может быть приобретено охотником, имеющим охотничье огнестрельное гладкоствольного длинноствольное оружие в возрасте 16 лет. Таким образом, минимальный возраст получения лицензии на коллекционирование оружия и коллекционирования оружия, приобретаемого без лицензии, составляет 18 лет, но для коллекционирования определенных видов оружия в части субъектов РФ установлен возраст 16 лет. Подобное распределение возрастных ограничений нарушает принцип равенства всех перед законом и судом, давая органам власти субъектов РФ возможность устанавливать пониженные возрастные ограничения на приобретение отдельных видов оружия без учета реальных обстоятельств, дающих основания для снижения возраста, и степени опасности конкретных видов оружия. Несмотря на то, что лицензия на коллекционирование оружия отнесена к дополнительным видам лицензий на приобретение многих регистрируемых видов гражданского оружия, в подзаконных актах и в ФЗ Об оружии предусмотрены виды оружия, для приобретения которых достаточно получения именно лицензии на коллекционирование оружия без необходимости оформления других видов лицензий. В частности, согласно п. 14 Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях юридическим лицам и гражданам, имеющим лицензию на коллекционирование и экспонирование, как правило, передается охолощенное или приведенное в учебный вид оружие. При этом не указываются виды такого оружия и случаи, допускающие выдачу боеспособного оружия по такой лицензии. Данным пунктом не учтено отсутствие в ФЗ Об оружии положений, относящих к оружию охолощенное или приведенное в учебный вид оружие, не являющееся огнестрельным, согласно положениям ст. 1 ФЗ Об оружии, и отнесение охолощенного или приведенного в учебный вид огнестрельного оружия к списанному оружию в ст. 1 ФЗ Об оружии. Конструктивно сходные с оружием изделия приобретаются без лицензии и не регистрируются (ст. 13 ФЗ Об оружии), а сбор и хранение таких изделий и других предметов, имеющих сходство с различными видами оружия, но не отнесенных к оружию, исправному оружию либо оружию, предназначенному не только для учебных или производственных целей, не является коллекционированием (пп. а) - д) п. 34 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему). Списанное оружие приобретается без лицензии, гражданами РФ, достигшими возраста 18 лет, и не регистрируются (ст. 13 ФЗ Об оружии), поэтому на его коллекционирование получения лицензии не требуется. Таким образом, в данном пункте к видам оружия, получаемым в государственных военизированных организациях физическими и юридическими лицами, имеющими лицензии на коллекционирование оружия, отнесены предметы, не являющиеся оружием и приобретаемые свободно любыми лицами, и предметы, являющиеся огнестрельным оружием, приобретаемым свободно совершеннолетними гражданами РФ. Это означает, что лицо может свободно приобрести предметы, являвшиеся оружием, но охолощенные или приведенные в учебный вид, или предметы, отнесенные к списанному оружию, в торговых организациях, имеющих право на торговлю данными предметами, или у других лиц, но не может без получения лицензии на коллекционирование оружия приобрести данные предметы у государственных военизированных организаций. При этом в ФЗ Об оружии отсутствуют нормы, указывающие на подобный порядок приобретения охолощенного и учебного оружия, и во всех законодательных актах об обороте оружия отсутствуют обязанность и правила регистрации таких предметов после их приобретения по лицензии на коллекционирование оружия, а также указания на обязательность наличия лицензии или разрешения при их хранении и ином обороте. Это создает противоречие Правил оборота боевого оружия ФЗ Об оружии, что должно влечь применение в отношении правил приобретения охолощенного или учебного оружия норм ФЗ Об оружии, учитывая большую юридическую силу федеральных законов, чем подзаконных актов. Словосочетание «как правило» дает основания полагать, что гражданам и юридическим лицам предоставлена возможность, в отдельных случаях, приобретать по лицензии на коллекционирование оружия исправное оружие, имеющееся в государственных военизированных организациях, но отсутствуют перечни как таких случаев, так и видов оружия, которые данные организации могут передавать (продавать) гражданам и юридическим лицам, имеющим лицензии на коллекционирование оружия. Это, в свою очередь, дает основания полагать, что государственные военизированные организации имеют право, по своему усмотрению, передавать (продавать) гражданам и юридическим лицам, имеющим лицензии на коллекционирование оружия, любое гражданское оружие, разрешенное к приобретению по лицензии на коллекционирование оружия, и боевое оружие, не запрещенное к обороту. Вышеизложенное свидетельствует о необходимости внесения в п. 14 Правил оборота боевого оружия изменений, разрешающих приобретение без лицензии на коллекционирование оружия охолощенного и учебного оружия, видов гражданского оружия, на приобретение которых не требуется получения лицензии, а также видов оружия, не предусмотренных ФЗ Об оружии. При этом необходимо внесение изменений, вводящих четкие условия передачи и продажи физическим и юридическим лицам, имеющим лицензии на коллекционирование оружия, исправного оружия, приобретаемого по данной лицензии, и перечень видов оружия, которые могут быть переданы или проданы предъявителям данной лицензии. В ч. 4 ст. 13 ФЗ Об оружии с 1 января 2018 года введено право граждан РФ на приобретение всех видов старинного (антикварного) оружия, его копий или реплик, а также холодного оружия, имеющего культурную ценность, только по лицензии на коллекционирование оружия, но не были введены правовой статус лицензии на коллекционирование оружия как единственного документа, дающего право на приобретения конкретных видов оружия, действующего бессрочно, и категория коллекционного оружия, приобретаемого только по лицензии на коллекционирование оружия, а также не был установлен минимальный возраст гражданина, дающий право на получение лицензии на коллекционирование оружия и на приобретение старинного (антикварного) оружия, его копий или реплик, а также холодного оружия, имеющего культурную ценность. При введении лицензирования приобретения старинного (антикварного) оружия, его копий или реплик, а также холодного оружия, имеющего культурную ценность, в ст. 9 ФЗ Об оружии было указано, что данное оружие регистрации в уполномоченном органе не подлежит, но не были введены его регистрация в ином порядке, виды разрешительных документов, дающих право на его хранение, и правила его хранения, перевозки, передачи, получения во временное пользование, продажи гражданином другому гражданину или юридическому лицу и иных форм сбыта. Правила сбыта (продажи, дарения и наследования) установлены в ст. 20 ФЗ Об оружии только в отношении оружия, подлежащего регистрации в уполномоченном органе, поэтому правила сбыта гражданином иного оружия отсутствуют. Согласно ст. 22 ФЗ Об оружии хранение видов гражданского оружия, которое приобретаются без лицензии и (или) регистрация которого в уполномоченных органах не предусмотрена, может осуществляться без получения разрешения на хранение оружия, что означает наличие обязанности получения разрешения на хранение только тех видов оружия, которые необходимо регистрировать в уполномоченных органах и на хранение которых необходимо получение именно разрешения на их хранение, а не лицензии. В п. 1 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему указано, что они не распространяются на оборот оружия, имеющего культурную ценность, за исключением случаев, прямо ими предусмотренных. Правила хранения и многие другие оборота гражданского оружия к таким случаям не относятся, а ФЗ Об оружии указывает на определение правил хранения, учета, перевозки, транспортирования, коллекционирования, экспонирования и уничтожения оружия подзаконными актами Правительства РФ (ст. 22 и 25 ФЗ Об оружии). Правила передачи оружия определяются только данными подзаконными актами. Учитывая отсутствие многих правил оборота оружия, имеющего культурную ценность, и положения ч. 3 ст. 15 Конституции РФ и п. 1 и 2 ст. 129 ГК РФ (в которых предусмотрены запреты на применение законов, не опубликованных официально, и любых нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения, а также на установление ограничений оборотоспособности объектов гражданских прав (вещей, в том числе различных предметов) без принятия закона или введения ограничений в установленном законом порядке), можно сделать вывод, что старинное (антикварное оружие), его копии и реплики, а также холодное оружие, имеющее культурную ценность, могут храниться, перевозиться и передаваться любыми лицами без ограничений, при этом данное оружие может находиться во временном пользовании любых лиц без ограничений, а для его сбыта гражданином необходимо наличие лицензии на коллекционирование оружия у его приобретателя. Это означает, что любое лицо может свободно хранить, перевозить, передавать и принимать во временное пользование старинное (антикварное оружие), его копии и реплики, а также холодное оружие, имеющее культурную ценность, но только гражданин, имеющий лицензию на коллекционирование оружия может приобрести такое оружие и только гражданину, имеющему данную лицензию, можно его продать, подарить или образом передать в собственность. При этом для хранения физическими лицами старинного (антикварного оружия), его копий и реплик, а также холодного оружия, имеющего культурную ценность, (как и для хранения иного оружия, имеющего культурную ценность) не требуется наличия сейфа или специального ящика, а также соблюдения других условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц. Право на проверку условий хранения оружия, не подлежащего регистрации в уполномоченном органе, законодательством не предусмотрено. Таким образом, с 1 января 2018 года в ФЗ Об оружии был впервые введен новый порядок приобретения определенного вида оружия по лицензии, не требующий регистрации приобретенного оружия в лицензии или ином документе и получения иных документов на хранение и многие другие действия с данным оружием, а также обязательности наличия лицензии при хранении данного оружия и совершении многих других действий с ним, переоформления лицензии, учитывая бессрочное ее действие, соблюдения специальных условий хранения данного оружия и проведения проверок соблюдения условий его хранения. Подобное распределение правил оборота оружия, приобретаемого по лицензии, противоречит как правилам получения лицензии, так и основному смыслу лицензирования приобретения и коллекционирования оружия, поскольку лицензия на коллекционирование оружия (как и все виды лицензий на приобретение оружия) может выдана только лицу, не имеющему определенных заболеваний и проблем с законом, прошедшему обучение правилам обращения с оружием, имеющему гражданство, постоянное место жительства и сейф или специальный ящик для хранения оружия. Все вышеперечисленные основания получения лицензии должны быть подтверждены соответствующими справками. Поэтому лицензия на коллекционировании оружия может быть получена не каждым лицом, а только гражданином РФ (для иностранных граждан предусмотрены специальные лицензии, действующие десять дней, при наличии обязанности вывоза оружия из РФ в данный срок), имеющим постоянное место жительства и сейф или специальный ящик и не имеющего противопоказаний к владению оружием по лицензии, что делает отсутствие ограничений на хранение и иной оборот оружия, приобретаемого по лицензии, нелогичным. В прежнем законодательстве РФ об обороте оружия такой порядок приобретения и иного оборота оружия по лицензии не был предусмотрен. Законом РФ Об оружии предусматривались лицензии с обязанностью регистрации оружия в уполномоченных органах и открытые лицензии с обязанностью регистрации оружия в лицензии торговой организацией при его продаже. При этом срок действия лицензий составлял пять лет и в Законе четко указывалось, что открытая лицензия является одновременно разрешением на хранение и ношение оружия, поэтому органы, выдавшие лицензию не были лишены возможности контролировать хранение и иной оборот оружия, приобретенного по данной лицензии. Лицензирование приобретения и иного оборота оружия, имеющего культурную ценность, отсутствовало. В ФЗ Об оружии до 1 января 2018 года предусматривались только лицензии с обязанностью регистрации оружия в уполномоченном органе путем указания отметки о регистрации в самой лицензии или в разрешении на хранение, хранение и ношение или хранение и использование оружия. Лицензирование приобретения и иного оборота оружия, имеющего культурную ценность, отсутствовало, что было более четко отражено в ФЗ Об оружии с 2012 года. Основной смысл лицензирования приобретения и коллекционирования оружия заключается в ограничении оборота оружия, представляющего значительную опасность при свободном его обороте, путем введения специальных документов, выдаваемых приобретателям и владельцам такого оружия, с целью установления контроля за его оборотом, необходимого для пресечения вооруженных преступлений и правонарушений, а также для возможного предотвращения несчастных случаев, происходящих при неосторожном обращении с оружием. Обеспечение указанного контроля возможно путем введения системы регистрации оружия, приобретаемого по лицензии, в самой лицензии субъектом, законно отчуждающим такое оружие (торговой организацией либо другими организациями или лицами, имеющими право отчуждать такое оружие), или органом, контролирующим оборот оружия, либо его регистрации в ином документе (разрешении или ином специальном документе), дающем право на хранение и (или) иной оборот оружия. Возможен и другой путь, заключающийся во введении лицензий без регистрации оружия, которые будут четко отнесены законом к документам, дающим право на хранение, использование или иной оборот оружия (по аналогии с водительскими удостоверениями, дающими право на использование транспортных средств, подтверждающими, что лицо имеет право на управление определенными категориями транспортных средств, но не обязывающими использовать только приобретенные транспортные средства), подтверждая права лица на владение определенными видами оружия или их использование. Другие пути ограничения оборота оружия его лицензированием не являются эффективными, поскольку не могут должным образом ограничить оборот определенных видов оружия, но необоснованно ограничивают права лиц, претендующих на право их приобретения или имеющих его. Введение регистрации оружия возможно без введения лицензирования его оборота, поскольку такая форма контроля может быть эффективной, учитывая наличие данных об имеющимся в обороте оружии. Введение лицензирования приобретения оружия без введения как его регистрации, так и лицензирования его хранения и иного оборота, либо четких правил его оборота, отграничивающих случаи обязательности наличия лицензии от иных случаев, возникающих при его обороте, фактически не ограничивает оборот оружия, делая лицензию излишним и бесполезным документом, что противоречит здравому смыслу, но ограничивает конституционные права лиц, желающих приобрести такое оружие или совершить его отчуждение, и может влечь их привлечение к административной или уголовной ответственности за незаконные приобретение или сбыт определенных видов оружия (незаконное приобретение гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия (ч. 6 ст. 20.6 КоАП РФ) или иного огнестрельного оружия (ч. 1 – 3 ст. 222 УК РФ) и незаконный сбыт холодного оружия, не имеющего культурной ценности (ч. 4 ст. 222 УК РФ), метательного (ч. 4 ст. 222 УК РФ) или огнестрельного оружия (ст. 222 УК РФ), а также незаконную продажу гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия (ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ), пневматического оружия калибра более 4,5 мм и с дульной энергией более 7,5 Дж (ст. 20.10 КоАП РФ) и других определенных видов оружия (холодного оружия, имеющего культурную ценность, пневматического оружия калибра не более 4,5 мм и с дульной энергией не более 7,5 Дж, сигнального оружия и др. (ст. 14.2 и ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ))), что требует указания в законе четких правил хранения и иного оборота оружия, приобретаемого по лицензии. В ст. 13 ФЗ Об оружии отсутствует минимальный возраст приобретения старинного (антикварного) оружия, его копий или реплик, а также холодного оружия, имеющего культурную ценность, по лицензии на коллекционирование оружия, поэтому он составляет 18 лет, но для приобретения данного оружия лицами, имеющими охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие в законодательстве субъектов РФ может быть установлен минимальный возраст получения лицензии, составляющий не менее 16 лет (ст. 13 ФЗ Об оружии). В части субъектов РФ установлен минимальный возраст получения лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, составляющий 16 лет. Это нарушает принцип равенства перед законом и судом. Усугубляет данное нарушение то, что любому владельцу оружия необходимо наличие именно лицензии на коллекционирование оружия для приобретения данных видов оружия. Фактически лицензия на коллекционирование оружия является единственным видом лицензии на приобретение оружия, передаваемого (продаваемого) государственными военизированными организациями физическим и юридическим лицам (как правило, охолощенного и учебного), и старинного (антикварного) оружия, его копий или реплик, а также холодного оружия, имеющего культурную ценность. Но данная лицензия является дополнительным видом лицензии на приобретение остальных видов оружия, приобретаемых по конкретным видам лицензий на приобретение оружия, разрешенных к коллекционированию, и патронов к ним. В законодательстве части стран мира лицензия на коллекционирование оружия является дополнительным документом на его приобретение, хранение и иной оборот.

Практический результат

Уменьшение коррупционной составляющей норм законодательства РФ об обороте оружия и упорядочивание правовых норм ФЗ Об оружии.

Решение

Необходимо четкое определение в ФЗ Об оружии правового статуса лицензии на коллекционирование оружия и перечня видов оружия, приобретаемых только по данной лицензии, а также введение упрощенного порядка приобретения оружия и патронов в целях коллекционирования и правил их хранения и иного оборота.
При внесении данных изменений следует:
1) отменить обязательность наличия лицензии на коллекционирование оружия для получения охолощенного и учебного оружия в государственных военизированных организаций и приобретения старинного (антикварного) оружия, его копий или реплик, а также холодного оружия, имеющего культурную ценность;
2) ввести минимальный возраст получения лицензии на коллекционирование оружия и приобретения в целях коллекционирования всех видов оружия, приобретаемых без лицензии; установить лицензии на коллекционирование оружия как единственные виды лицензий на приобретение видов оружия, представляющих достаточную опасность для введения лицензирования их оборота, но не отнесенных к видам оружия, приобретаемым по другим видам лицензий, и виды, лицензий, дающих право на приобретение всех видов оружия, приобретаемого по различным видам лицензий, без необходимости получения указанных видов лицензий на приобретение оружия;
3) разрешить приобретение в целях коллекционирования видов гражданского оружия, приобретаемых без лицензии, но по другим видам специальных документов, лицам, не имеющим указанных документов;
4) решить вопрос о введении регистрации оружия, приобретаемого только по лицензиям на коллекционирование оружия, или по специальным документам, не являющимся лицензиями;
5) ввести правила оборота всех видов оружия, приобретаемых по лицензии на коллекционирование оружия, и правила приобретения и иного оборота патронов к оружию по лицензии на коллекционирование оружия с правом коллекционирования патронов к оружию, лицами, не владеющими соответствующими видами оружия. Указанные изменения необходимы, учитывая отсутствие в ФЗ Об оружии лицензирования приобретения учебного и охолощенного огнестрельного оружия и предметов, не являющихся оружием, по причине их приведения в учебный или охолощенный вид, недостаточную степень опасности старинного (антикварного) оружия, его копий или реплик, а также холодного оружия, имеющего культурную ценность, для введения его лицензирования, а также наличие в ФЗ Об оружии более строгих ограничений на приобретение части видов оружия, приобретаемого без лицензии, чем на приобретение оружия, приобретаемого по лицензии на коллекционирование оружия и отсутствие в ФЗ Об оружии и подзаконных актах четких правил коллекционирования всех видов оружия и патронов, которые могут быть приобретены по лицензии на коллекционирование оружия.

К началу списка инициатив