Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
22Ф50444
Уровень инициативы:
Федеральный

О таможенных сборах на транспортные средства

Если учесть реальный средний уровень доходов населения по регионам и в целом финансовую обстановку в стране учитывая высокие цены на новые автомобили, граждане, нуждающиеся в транспортном средстве, вынуждены приобретать транспортные средства на вторичном рынке. Веская необходимость заключается в нескольких элементарных составляющих: нет рабочих мест по месту проживания (в сельской местности) и неподъёмные цены, в сравнении с заработными платами, на приобретение жилья рядом с рабочими местами. Тем самым граждане вынуждены постоянно ездить из сельской местности в близлежащие города или села в которых осталось производство.
В силу приобретения автомобилей на вторичном рынке возникает проблема с большим количеством аварийных транспортных средств на дорогах страны. При выборе транспортного средства на вторичном рынке многие сталкиваются с проблемой приобретения безопасного и технически исправного транспортного средства. За частую граждане, приобретая автомобиль, не подозревают об аварийной истории, в последствии чего эксплуатация данного автомобиля является опаснее эксплуатации ранее запрещенных “распилов”. В результате увеличивается количество “автохлама” реализованных транспортных средств, не подлежащих восстановлению и т.п. под видом технически исправных автомобилей.
О нарастающей актуальности данной проблемы свидетельствует повальное возникновение нового рода деятельности, как “автоподбор”. Специалисты помогают найти будущему автолюбителю, не автомобиль, подходящий под запросы цены и качества, а по большему счету транспортное средство, при эксплуатации которого будущий владелец не будет опасаться за свою жизнь. Но к сожалению, даже подготовленные специалисты имеют право на ошибку под воздействием множество сторонних факторов. А многие просто на просто не обращаются к специалистам за помощью, в надежде на свою компетентность в данном вопросе.
Еще одним немаловажным замечанием является возможность переход на экологически чистые транспортные средства с электродвигателями или комбинированными двигателям("гибридным"), которые не производятся отечественным автопроизводителем. Что является невозможным в силу высоких таможенных сборов, превышающих все мысленные пороги в силу высокого курса валют. (Так, например, средняя стоимость практически нового транспортного средства Honda Fit 2014-2015 г. с пробегом от 20 т. км – 50 т. км (Пробег за 1 год при эксплуатации в России) с объемом двигателя не более 1 500 куб.см в Японии составляет 400 т. йен (~200 тыс. руб.). Таможенные сборы с учетом ставки в 1,7 евро за кубический сантиметр и курсом евро в 76 рублей за евро в свою очередь практически приравнивается стоимости автомобиля 199695,28 рублей). Тем самым в России стоимость транспортных средств с учетом реального дохода основной части населения существенно превышает стоимость этих же автомобилей в других странах мира, входящих в ВТО, за счет невообразимых таможенных сборов.
На уровне правительства такие меры можно объяснить лишь заградительной мерой и защитой отечественных производителей, которые совершенно неэффективны и производят некачественные, дорогие и небезопасные автомобили, при этом получая субсидии за счет налогоплательщиков. К большому сожалению ресурс и надежность отечественных автомобилей ограничен более меньшими рамками нежели зарубежных автопроизводителей и во многом уступают как в техническом оснащение, так и организации безопасности.

Практический результат

В свою очередь данная инициатива повлечет за собой:
Качественно новое улучшение автопарка страны с установленным оборудованием “ЭРА-Глонасс” пройдет естественным путем от крупных мегаполисов к небольшим городам, а далее к поселкам и деревням.
Существенное увеличение объемов пополнения бюджет страны за счет более интенсивного ввоза транспортных средств, их постановки на учет, налога с оборота компаний, занимающихся услугами по доставке транспортных средств и т.п.
Увеличение рабочих мест за счёт увеличения объема продаж и необходимости в техническом обслуживании автомобилей. Является существенным плюсом для регионов от Урала до Дальнего Востока.
Доступность покупки качественного транспортного средства гражданами со средним доходом и ниже среднего, не прибегая к кредитованию, тем самым освобождение весомой части денежных средств за счет существенного снижения стоимости автомобиля и его комплектующих. Как следствие повышение общего уровень жизни.
Снижение смертности на дорогах за счет доступности существенно более безопасных автомобилей, оборудованных как пассивной, так и активной системой безопасности высокого уровня.
Повышение качества российского автопрома за счет здоровой конкуренции.
Повышение рейтинга правительства, на фоне не стабильной обстановки в стране.

Решение

Из вышеизложенного перелагаю снизить таможенные сборы для автомобилей объёмом до 1 500 куб. см до 40-50% без приписки минимальной стоимости за куб. см или исчислять минимальную стоимость в рублевом эквиваленте. Либо убрать вовсе таможенные пошлины для ввоза автомобилей зарубежного производства с гибридными и электрическими агрегатами.

К началу списка инициатив