Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
40Ф50506
Уровень инициативы:
Федеральный

Вопросы совершенствования производственных отношений и мотивация развития производств

Целиком и полностью поддерживаю проводимую президентом внешнюю политику и стратегию оборонного строительства. Но есть нерешенные вопросы внутренней политики и развития общества, а также государственного управления и экономики которые формируются в пласты проблем, влияющих на условия жизни всего населения. В данном обращении обращаюсь по вопросам совершенствования производственных отношений и развития производств, аграрных производств , работников госсектора и муниципальных предприятий в свете замыслов предложенных ранее мною программ «Квалификация», «Технология инноваций», «Эволюция», «Рабочие группы» и других стратегий и программ. Программы и стратегия разрабатывались в соответствие с предлагаемой автором управленческой конструктивно державной концепцией ( КДК). Часть отсылалась в кратком варианте через администрацию президента, прошло изучение в ряде министерств и ведомств. Следуя рекомендациям советников и чиновников в ответах, попробую в данном формате кратко представить на изучение и обсуждение ряд инициатив. Так как занимаюсь вопросами практического управления, это будут практические инструменты и программы вариантов достижения целей и результатов, а не советы или критика. Желаемая цель обращения – организация практической работы по достижению тактических и стратегических целей и результатов. Что предлагаю: Предварительный этап, Основной этап, Этап развития: Чтобы понять задачи предварительного этапа разъясню смысл действий и достигаемых целей предлагаемого процесса изложенного в основном этапе. Основной этап: составом 3 сформированных «Временных рабочих групп» ( Функционал и порядок действий в выписке из программы «Временные рабочие группы» в прикрепленном документе ). Провести научно практические изыскания по направлениям: 1. Формирование Фондов развития производств «пр. Эволюция»). Формирование производственных советов, квалификационных экспертных советов производств. Квалификационные и оценочные нормативы качества, инновационной работы и работы по обеспечению роста производительности и развитию производства, утверждение методов развития и формирования дочерних производств или формирование производств по принципу «на откупе» («пр. Квалификация», «Эволюция»). Распорядительных учредительных органов Фонда развития предприятия. Законодательное распределение баланса прав собственников, акционеров и производственных советов в распределении прибыли и деятельности Фонда. 2. Группы инновации и качества на производствах. Законодательное обеспечение прав новаторов по вопросам интеллектуальной собственности в соответствии с предложениями программ «Технология инноваций», «Сеть», «Инносеть». Формирование национальных логистических сетей инноваций. 3. «Экспертно экономические центры». «Система 3П качества».
Краткое разъяснение сути: Следуя по либерально монетарному курсу развития экономики нашим правительством в начале 90-х годов проведена приватизация машиностроительных предприятий, агропромышленных предприятий и производств обезличенными приватизационными чеками. Это привело к образованию системы авторитарного руководства предприятиями советами директоров ( собственников, акционеров), зачастую с целями далекими от работы по развитию производств и ответственности за судьбу предприятия, а тем более коллектива. За исключением некоторых оборонных предприятий допущено массовое сокращение и уничтожение производств. В тоже время в развитых странах прошел процесс обобществления производств. (ИСОП, ВСК в США и им подобные) Так как авторитарное управление собственником или советом собственников, без привлечения к процессу управления производством и формировании стратегии развития и действий без специалистов производства, не имеет достаточной эффективности и оставляет пути по деструктивным действиям авторитарного руководства, как криминальными , так и не совпадающими с интересами государства, мною был разработан замысел решения вопросов в программах «Эволюция», «Квалификация». Ключевые инструменты программ: Фонд развития производства (с социальными направлениями), Производственный Совет, Квалификационный Совет ( вариант решения в прикрепленном документе), Распорядительный Совет Фонда, группа инновации и качества (ГИК), экспертный экономический центр (ЭЭЦ), Лот территориального образования в комплексе форматов (Охватывает решение вопросов по 5 национальным проектам) – в частности: формате сети производств (ЛОТ Пр.), Система 3П качества. В комплексе решаемых вопросов и проводимых мероприятий выполняются задачи по: обеспечению живучести, развитию, конкурентной способности и мобилизационной готовности производств, а также мотивации формирования генерирующих органов инноваций непосредственно на производствах, формирование среднего класса ( рабочей и инженерной высококвалифицированной, мотивированной, высокооплачиваемой, основной массы производственников ), а также формирование социально ответственного бизнеса из числа новаторов производств. Так как квалификационные и мотивирующие выплаты ведут к удорожанию стоимости рабочей, а именно высококвалифицированной рабочей силы, то наряду с удорожанием проводятся компенсационные мероприятия: мероприятия по мотивации и обеспечению роста производительности труда, реализация программы «3П качество», рационализаторская, изобретательская и инновационная работа на производстве, (вариант работы и формирования инновационных логистических цепочек представлен в выдержке из программы «Технология инноваций»в прилагаемом документе) работа по развитию и расширению производств с созданием новых рабочих мест по насыщению и внедрению во внутренний рынок, импортозамещению и производству экспортной ориентированной конкурентной способной продукции, достижению результатов 1/3 (В зависимости от видов оборонных производств и металлоемкости выпускаемой продукции - от 50% гражданского и двойного назначения до 300% и выше, не только по валу, но и по денежному выражению.) Успех развития обеспечивает схема ГИК – Экспертный Совет Фонда предприятия – ЭЭЦ региона, где Центр берет на себя работу и ответственность за патентную, аналитическую, научно- изыскательскую, маркетинговую исследовательскую и проектную работу. После подготовки проекта совместно с представителями предприятия защита в правительстве. Формируется элемент Лота региона (возможно по указанию, в другом регионе) по формированию нового или дочернего производства с созданием новых рабочих мест («Технология инноваций», «Эволюция»). Так как предлагаемые мероприятия имеют целью оздоровить экономическое состояние производств путем мотивационных и структурных мероприятий и программ, создание устойчивых структур с высокой мотивацией развития и роста с высокой степенью живучести и мобилизационной готовности с полной логистической цепью инновационных производств то данная работа должна проводиться в тандеме с Белорусскими партнерами. Монетарный подход к интеграционному процессу с Белоруссией неприемлем. Ни один ответственный политик не допустит на успешные производства с госсобственностью, без гарантии защиты собственности, интересов государства и интересов трудовых коллективов, собственников и инвесторов с неясными экономическими и организационными целями. Исключение составляют Российские политики начала 90-х, когда произошло взрывное обогащение ряда личностей и структур за счет деградации и гибели ряда предприятий. Предлагаемые мероприятия кроме мотивации являются защитой прав трудовых коллективов, бизнеса, интересов государства от недобросовестных и криминальных действий собственников, являясь в тоже время элементом защиты интересов самих собственников. После четырехлетнего ознакомления, разъяснения и предложений нашим министерствам и ведомствам, обратился сам с интеграционными предложениями в Белоруссию. Ответы благожелательные, за исключением органа, занимающегося инновационным развитием. Смысл состоит в чисто плановом державном подходе. Устанавливается планка роста государственного участия в инновационном процессе на каждый год. В последнем послании в Белоруссию, благо у меня была возможность прямо изложить возможную угрозу для такого типа действий, используя преимущества физического лица. В Белоруссии создана структура Китайского Белорусского сотрудничества в инновационной сфере. Так как Китай является всемирным лидером производства, то он же является всемирным инновационным «пылесосом». Организовать работу по привлечению генерирующих инновационных структур Белоруссии к работе на свои производства, имея достаточно финансовых средств, задача вполне решаемая. В результате данных действий Беларусь может отстать в инновационном развитии и потерять инновационную независимость. В тоже время у нас имеется договор о Союзном государстве. Выполнив защитные и развивающие мероприятия, согласно предлагаемых программ, с привлечением наших экономистов державно конструктивного толка, юристов и правоведов Беларусь подготовится к интеграции в достойном варианте, а не в качестве 5 областных центров, как предлагают либералы, которым интеграция как «кость в горле». Также усиливается угроза «инновационной колонизации» и дальнейшее формирование «инновационных пробок» как для нашей страны, так и для Белоруссии.(пр. «технология инноваций»)
Профсоюзный комитет работает в другом формате, не как сейчас – выпрашивает у руководства или собственника крохи на праздники или мероприятия, а полноценно участвует в работе по кадровому и профессиональному росту рабочих и ИТР, участвует в разработке планов развития производств, мотивирующих мероприятий по повышению производительности труда, кадровые предложения по формированию бизнес групп, расширения линейки продукции, в работе квалификационного комитета, ответственный распорядительный секретарь фонда предприятия по социальным программам «Жилье», «Авто», «Гараж», « Образование», «Династия», «Ветераны», «Здоровье» и другие по решению Совета. (пр. «Машиностроитель» «Эволюция»).
В экономическом разделе решается сложная задача по распределению прибыли от работы производств и сбытовой политики в зависимости от эффективности работы, качества и инновационной работы производственников. На предварительном этапе проводится следующие мероприятия и действия:
- Создание рабочей группы по предложению автора и проведение рабочих встреч с представителями трудовых коллективов, советов бригад, советами ветеранов предприятий обсуждение авторских предложений и рассмотрение предложений трудовых коллективов по направлениям основного этапа. Подготовка пакета предложений и мероприятий, предлагаемых производственниками с выбором депутатов для защиты этих предложений на общероссийскую конференцию (форум) по проблемам развития производственных отношений. После работы в производственных коллективах организуется всероссийская интернет приемная по сбору и рассмотрению предложений по совершенствованию условий труда и производственных отношений. Авторы самых лучших предложений приглашаются на конференцию. После этого начинается подготовка к конференции. Разрабатываются темы форумов и решаемые вопросы. Определяется состав участников. Доводятся в виде тематических планов приглашенным депутатам. Вариант автора состава участников: Представители трудовых коллективов (по количеству более 50% приглашенных - оборонные предприятия, аграрный сектор, частные предприятия, муниципальные предприятия и учреждения, транспорт) , представители отраслей и руководители предприятий , представители бизнеса, представители политических партий, представители правительства, представители от президента, представители от конституционного суда, представители от профсоюзов, экономисты как поддерживающие либерально монетарную, так и конструктивно державную концепции развития страны в равном количестве. Главный вопрос, который нужно решить: Обобществление управлением производством, его развитием, распределения прибыли от зависимости вложенного труда и мотивацией на развитие производительных сил с соблюдением баланса интересов собственников, трудовых коллективов и государства. Бизнес должен понять, что время рейдерских захватов, выжимания последних капель в виде бесконтрольных средств на личные счета, уничтожения производств, для последующей продажи прошло. Бизнесу нужна стабильность, уверенность в завтрашнем дне, так как уже будут коллективные интересы, и никто уже не покусится что то «отжимать» у Совета и распорядителей Фонда. Увеличение прибыли за счет развития производств, новых рабочих мест, роста производительности, укрепления качества и внедренных инноваций. В данной ситуации поднимается вопрос об управленческой состоятельности собственника или руководителя. При принятии решения конференции рабочая группа готовит законодательные инициативы и представляет предложения на Госсовет. После принятия решения на Госсовете, проводится основной этап научно практических исследований в трудовых коллективах на пилотных объектах с разработкой методики работы по тиражированию и практических действий. При окончании основного этапа производится защита проекта в Госсовете с утверждением методик и законодательных инициатив и верстается план этапа развития. Предложения по решению проблемных вопросов работников непроизводственной сферы представлены в прикрепленном документе «О внешнем профсоюзном контроле». Предложения по наведению порядка в вопросах деятельности трудовых мигрантов представлены в прикрепленном документе – «Предложения по мероприятиям в отношении трудовых мигрантов». Формат данного обращения позволяет только краткое изложение проблем и решений детализация и полных охват замысла возможен только в совместной практической работе и сотрудничестве. В заключение выражу свое мнение, что действенные и эффективные государственные решения решаются в спорах и на «земле», с учетом мнений всех сторон, а не в тиши чиновничьих кабинетов узким кругом лиц. В соответствии с принципами КДК это решение, принятое с учетом мнений и интересов всех участников процесса в приоритете интересов населения, трудящихся и государства, с соблюдением интересов исполнителей, бизнеса (Дополню народным тезисом: Развитие бизнеса и получение прибыли должно производиться за счет развития экономики государства и улучшения благосостояния народа, а не в ущерб им.). Это первое обращение в этом формате из серии разработок. Для большей эффективности дублирую часть обращения открытым письмом (без вопросов безопасности и внешнеполитических предложений).

Практический результат

В комплексе решаемых вопросов и проводимых мероприятий выполняются задачи по: обеспечению живучести, развитию, конкурентной способности и мобилизационной готовности производств, а также мотивации формирования генерирующих органов инноваций непосредственно на производствах, формирование среднего класса ( рабочей и инженерной высококвалифицированной, мотивированной, высокооплачиваемой, основной массы производственников ), а также формирование социально ответственного бизнеса из числа новаторов производств. Так как квалификационные и мотивирующие выплаты ведут к удорожанию стоимости рабочей, а именно высококвалифицированной рабочей силы, то наряду с удорожанием проводятся компенсационные мероприятия: мероприятия по мотивации и обеспечению роста производительности труда, реализация программы «3П качество», раци-онализаторская, изобретательская и инновационная работа на производстве, (вариант работы и формирования инновационных логистических цепочек представлен в выдержке из программы «Технология инноваций»в прилагаемом документе) работа по развитию и расширению производств с созданием новых рабочих мест по насыщению и внедрению во внутренний рынок, импортозамещению и производству экспортной ориентированной конкурентноспособной продукции, достижению результатов 1/3 (В зависимости от видов оборонных производств и металлоемкости выпускаемой продукции - от 50% гражданского и двойного назначения до 300% и выше , не только по валу, но и по денежному выражению.) Успех развития обеспечивает схема ГИК – Экспертный Совет Фонда предприятия – ЭЭЦ региона, где Центр берет на себя работу и ответственность за патентную, аналитическую, научно- изыскательскую, маркетинговую исследовательскую и проектную работу. После подготовки проекта совместно с представителями предприятия защита в правительстве. Формируется элемент Лота региона (возможно по указанию, в другом регионе) по формированию нового или дочернего производства с созданием новых рабочих мест (« Технология инноваций», «Эволюция»). Предлагаемые мероприятия имеют целью оздоровить экономическое состояние производств путем мотивационных и структурных мероприятий и программ, создание устойчивых структур с высокой мотивацией развития и роста с высокой степенью живучести и мобилизационной готовности с пол-ной логистической цепью инновационных производств. Предлагаемые мероприятия кроме мотивации являются защитой прав трудовых коллективов, бизнеса, интересов государства от недобросовестных и криминальных действий собственников, являясь в тоже время элементом защиты интересов самих собственников.

Дополнительные материалы

Предложения по организации Внешнего профсоюзного контроля малых муниципальных предприятий и учреждений, работающих в бюджетной сфере.( До 500 работников) Цели и задачи: Предупредительная работа по правонарушениям совершаемыми руководителями бюджетных учреждений и предприятий. Обеспечение единой квалификационной нормативной оплаты работников РФ в соответствие с условиями труда и затраченным трудом. Соблюдение штатной дисциплины. Соблюдение финансовой дисциплины. Проверка законности зарплатных выплат работникам и руководителям в виде мониторинга или по отдельным запросам. Мероприятия: Создание единой системы тарификации и нормирования труда работников бюджетной сферы на всей территории Российской федерации с разницей только по удаленности и Северным надбавкам (учитель, врач, социальный работник и другие работники государственного сектора экономики должны получать одинаковые выплаты за свой труд в равных затратах и условиях как в Москве, так и в Ростовской области. Больше только в удаленных, сельских и Северных районах.). Разъяснение: Данное мероприятие проводится в комплексном участии ми-нистерств и ведомств, профсоюзов, Конституционного суда, прокуратуры, с привлечением регионов. Сам принцип выплат зарплат из «общего котла» учреждения», исходя из возможностей бюджетов регионов, провоцирует различные нарушения и злоупотребления и нарушает условия справедливости оплаты по труду. Предложения автора: Поэтапный уход зависимости вы-плат от доходов регионов с применением федеральной ответственности за выплаты министерств и ведомств. Введение общедоступных « экранов выплат денежных сумм работникам учреждения, предприятия» от руководителя и ниже. В интернете за 2 года по выплатам и ежемесячно на стенде. ( Все выплаты с премиями и командировочными выплатами) . Введение лимита начислений выплат руководящим работникам учреждений в зависимости от размера средних зарплат и количества работников. Введение независимого внешнего федерального профсоюзного надзора и контроля за бюджетными организациями для чего: А. Тайным голосованием коллектива выбирается способ профсоюзного кон-троля и взаимодействия в деятельности предприятия.( На предприятие, организацию или учреждение прибывает федеральный представитель проф-союзов и проводит собрание. Тайным голосованием, без возможности воз-действия руководства, избирается способ осуществления профсоюзной дея-тельности. В случае если не менее 75% работников изъявят желание осу-ществлять эту работу внутри организации, то избирается представитель от организации. Б. В случае поступления жалоб от работников имеющих своего профсоюзного лидера федеральный представитель обязан подготовить документы для прокурорской проверки штатной и финансовой дисциплины на данном предприятии с докладом в федеральный орган профсоюза. В. В случае внешнего управления федеральный представитель обязан: - проверять соответствие правовым нормам ведение экрана выплат работ-никам - соблюдение лимита и правомерность выплат руководству организаций - соблюдение штатной дисциплины (с правом опроса работников и руково-дителей) - оценивать эффективность кадровой работы руководителя - участвовать в квалификационной работе и планированию квалификационного и образовательного уровня работников. (Статистические данные в фе-деральный орган профсоюзов. По регионам соревнование - победителям значительные выплаты) - разбор жалоб, в случае нарушения законности немедленно докладывать в прокуратуру и федеральный орган профсоюзов. - контроль и мотивация руководства организации по социальным выплатам работникам - контроль формирования и утверждения штатных расписаний в вышестоящих организациях. В случае правовых возражений, доклад в прокуратуру и федеральному руководству. - Участие и контроль проведения аттестации рабочих мест. - Анализ работы территориальной инспекции по труду в отношении курируемых предприятий и организаций с докладом в федеральный орган. - Методом обхода и опроса определение соответствия условий труда законодательству и выплатам работнику. - Подготовка предложений по улучшению условий труда и росту заработных плат работникам, эффективности работы, роста производительности труда, качества процесса (управления, лечения, обучения, воспитания, оздоровле-ния, научной работы и другой деятельности) используя свою деятельность и предложения работников. ( В случае признания эффективными действия оформленных предложений, работникам, а также в солидарном участии профсоюзному представителю должна выплачиваться премия через федеральный орган профсоюзов от отрасли или министерства.) - Так как профсоюзные органы работают в приоритете интересов работника, все встречи и приемы работников происходят без ведома работодателя, все жалобы , доводимые нарушения и преступления считаются сведениями для служебного пользования. Работодатель не имеет права требовать установления авторства источника получения сведений. - К сожалению, имеются случаи, когда трудовая инспекция работает в режи-ме «педального коня» - только при наличии обращений и жалоб начинает работать, и в лучшем случае посылает запрос или информирует работодате-ля. Для работника данные действия, как правило, заканчиваются увольнени-ем по собственному желанию. При внешнем профсоюзном контроле инициатор проверки законности - профсоюзный представитель, в обязанности которого входит проверка законности соблюдения трудового законодательства в отношении работников, которые договором сотрудничества с профсоюзом поручили ему это. Предложения, которые требуют совместной научно практической работы: - источники финансирования и монетарной мотивации деятельности федеральных профсоюзных представителей. - правовой статус и правовое поле деятельности федеральных профсоюзных представителей в области трудового права Российской федерации и республики Беларусь. - организационное устройство и порядок функционирования системы федеральных профсоюзных представителей - выработка методик работы представителей по защите прав работников, мотивацию работников к повышению квалификации, улучшению качества труда, повышению производительности, инновационной работе с примене-нием монетарных и правовых мотивирующих методов. - анализ и реабилитационная монетизация недооцененных профессий к примеру: А. Младший воспитатель (няня) в МДОУ В квалификационных требованиях определяется как учебный вспомогательный персонал. На практике, даже в трудовых договорах, основные обязанности определяются, как младшему обслуживающему персоналу. Руководитель навязывает работнику уборку мест общего пользования. С организацией кормления детей и посудомоечными работами, это является грубейшим нарушением санитарных норм. Оплата труда в разы отличается от воспитателя. Не умаляя степени ответ-ственности воспитателя, отмечу что в процессе формирования личности, а также сохранения здоровья детей младший воспитатель ( няня) участвует не меньше воспитателя, а на этапе ясельных групп зачастую и больше. Автором предлагается провести пересмотр оплаты труда данной категории работников. Предложение автора – 0,8 ставки воспитателя. С введением мотивирующих ежемесячных премиальных выплат для воспитателя и младшего воспитателя «За заботу» в размере 1,5 ставки (или МРОТ). По акту – ходатайству родительского комитета группы. (При должном контроле за финансовой и штатной дисциплиной, уменьшением «аппетитов» нерадивых руково-дителей - это не должно значительно повысить бюджетной обременение) Б. Повар квалифицированный работник. На практике доходит до определения в трудовом договоре, как младшего обслуживающего персонала. При организации детского питания не менее 5 разряда. Является одним из ключевых элементов программы «Общепит» в стратегии «Долголетие». По значимости действий и ответственности за здоровье детей и взрослых данный работник сопоставим с участковым врачом. На данный момент оплата в регионах приравнена к оплате уборщицы или сторожа. О действиях по контролю и обеспечению безопасного питания, при полной зависимости от администрации заведений и собственников не может быть и речи. Происходят действия по замене требуемых продуктов, в сговоре руководителей, бухгалтеров и поставщиков, на вредные для здоровья питающихся суррогаты, с откатами, прикрываясь тендерной системой заключения контрактов. Повар единственный работник ( а не медицинский работник или диетсестра ) в соответствии со своими профессиональными и квалификационными навыками визуально или органолептическим методом может определить качество и пригодность продуктов. Рыбную и мясную группу можно определить только после расстайки и распластовки. Есть поползновения заменить несговорчивых российских работников понятливыми работниками из состава демпинговой массы трудовых мигрантов. Это чревато опасностью принесения тяжелых инфекций (туберкулеза, гепатита и других неспецифических заболеваний) с созданием цепей заболевания на территории РФ, как детей, так и взрослых. Проблемы общепита и производства продуктов питания один из факторов формирования эпидемиологической ситуации по сердечно сосудистым заболеваниям и онкологии , то есть находится в области причин формирования и роста, а также омоложения данных явлений. По предлагаемой КД концепции для погашения эпидемиологического порога предлагается также провести программные мероприятия в сфере предупреждения на профилактическом уровне, а не как сейчас по монетарной концепции, вкладывая триллионы только в лечебные мероприятия (только в борьбу со следствием явлений). Все предложения и действия по исправлению ситуации в интересах населения и государства представлены в вышеуказанной программе и стратегии. В. Санитар лечебного учреждения относится к младшему медицинскому персоналу . Предлагается введение премиальных выплат санитарам, убор-щикам и младшим медсестрам по уходу за больными по градации 02.003 - 2 и 4 уровней квалификации, по решению комиссии лечебного учреждения - «За чистоту» 0,7 ставки ( или МРОТ), « За сердечность» 1,5 ставки, «Лучшая палата» 1,5 ставки. С особенностью выплат для мотивации – за чистоту из расчета получения до 70% получателей (по конкурсу получают в месяц 7 из 10), за сердечность до 80%, за лучшую палату до 30%. Справедливость выплат проверяет профсоюзный представитель. При беспрерывном получении премии более 5 месяцев премия устанавливается на год.
3.Квалификация (Выписка из программы Квалификация) Цели и задачи: 1.Мотивация и обеспечение роста производительности труда. 2.Мотивация роста квалификации и ответственности производственных кадров. 3.Введение единых мотивирующих квалификационных нормативов. 4.Внедрение оценочных показателей потребительской полезности продукции (3п). Мероприятия: 1.Обсуждение в трудовых коллективах предлагаемые квалификационные нормативы для ИТР и квалифицированных рабочих. 2.Рассмотрение предложений от трудовых коллективов и возможная корректировка. 3.Утверждение правительством Положения о квалификационных нормативах оценки профессионального уровня рабочих и служащих для машиностроительных предприятий РФ. 4.Разработка и утверждение методики:- применения оценочных нормативов- создания и работы квалификационной комиссии,-планирование работы по профессиональному и кадровому росту, увязка оценочных нормативов с выполнением заказа, повышения производительности труда, инновационной деятельностью работой в группах инновации и качества на основе работы временной рабочей группы внедрения проекта. 5.В соответствии с готовой методикой тиражирование проекта от пилотного к массовому уровню. 6.Утверждение правительственной комиссией новой методики оценки потребительских свойств и качества производимой и ввозимой продукции в РФ. 7.Внедрение методики для оценки импортных и импортозамещающих товаров. Авторская методика оценки квалификации рабочих и служащих: 1.Рабочие специальности: -Вводится 8 уровней (классов) -7 класс – новичок, ученик -6 класс- работник 2,3 разряда до 5 лет работы на предприятии -5 класс- работник 3 разряда свыше 5лет на предприятии -4 класс-от 4 разряда, участник группы инновации и качества (ГИК), при ежегодной аттестации не менее 80 баллов -3 класс от5 разряда или от 4 но с высшим образованием свыше 5 лет на предприятии, участник ГИК, при ежегодной аттестации не менее 90 баллов. -2 класс не ниже 5 разряда, или владеющий двумя и более специальностями используемыми в бригадной работе по основной не менее 4. С высшим образованием не менее 10 лет на предприятии. Участник ГИК, при ежегодной аттестации не менее 100 баллов. -1 класс Работник от 5 разряда от 15 лет работы на предприятии (если меньше, то высшее образование) Участник ГИК. При ежегодной аттестации не менее 120 баллов. -Мастер- Работник от 5 разряда от 20 лет работы на предприятии, участник ГИК, при ежегодной аттестации не менее 140 баллов. Условия начисление баллов квалификационной комиссией работникам рабочих специальностей: - выполнение заданий, повышение производительности –до 30 баллов. - уровень качества -30 баллов (от 2 кл. до М не менее 30) -рационализация и новации – до 20 баллов. -освоение специальности самообразование до 20 баллов. -непрерывный стаж –до 20 баллов. - компетентность по профессии, совмещение, работа в бригаде – до 20 баллов. - вредные привычки: -курение минус 10 баллов, перегар или алкогольный запах (по акту службы охраны) –минус 15 баллов, если второй раз -дисквалификация на год. 2. Научные и инженерно- технические работники(ИТР): 5 уровней квалификации 4 класс - до 5 лет выпускник института при ежегодной аттестации не менее 80 баллов (При первой аттестации выпускника института выводы комиссии в два адреса в Минобрнауки и в высшее учебное заведение) 3 класс – при ежегодной аттестации не мене 100 баллов. 2 класс- свыше 5 лет выслуги , при ежегодной аттестации не мене 120 баллов 1 класс- свыше 10 лет выслуги, при ежегодной аттестации не мене 140 баллов Мастер- свыше 20 лет , при ежегодной аттестации не мене 160 баллов. Условия начисления баллов квалификационной комиссией научным работникам и ИТР -компетентность по специальности – до 40 баллов. -инновационная и изобретательская деятельность, наставничество – до 50 баллов. -выслуга лет на предприятии – до 30 баллов. -работа по улучшению качества, потребительских, специальных свойств военной продукции. Работа по увеличению производительности труда и развитию производства- до 40 баллов. -с 3 класса по Мастер –работа и руководство в ГИК. -вредные привычки – курение минус 20 баллов, перегар или алкогольный запах (по акту службы охраны) –дисквалификация на год. Предлагаемый состав квалификационной комиссии с правами повышения уровня квалификации в баллах по своему профилю деятельности: Председатель- Главный инженер завода-до 20 баллов. Члены совета: -зам. директора по инновациям – до10 баллов. -зам. Директора по качеству – до 10 баллов. -Главный конструктор – до 10 баллов. -Главный технолог – до 10 баллов. - председатель профкома – до 10 баллов -представитель совета бригад-до 5 баллов. - представитель совета трудового коллектива – до 5 баллов. - председатель совета молодежи – до 5 баллов. -председатель совета ветеранов – до 5 баллов. -начальник отдела кадров – до 5 баллов. Квалификационные нормативы при назначении на должность: - мастер цеха, смены- по рабочей сетке не ниже 3 класса, по ИТР не ниже 3 класса. -зам. Начальника цеха- по ИТР не ниже 2 класса. - начальник цеха, начальник отдела- по ИТР не ниже 1 класса. - главные специалисты - по ИТР не менее 5 лет 1 класса преимущество – Мастер. Авторская методика оценки производимой и ввозимой продукции:(сокр) Особенности практического применения в примерах (варианты): Квалификация: Пример: Ведущий инженер в длительной командировке во Вьетнаме занимался наладкой и пуском оборудования. На осенней аттестации: Главный инженер 10 ,главный конструктор 10 , член совета бригад 5, председатель профкома 5. (компенсировано за инновацию и изобретательство) подтвердил классность. Пример: Молодой инженер подал 2 рацпредложения, активная работа по повышению качества и производительности – 3 предложения. Участие в инновационном проекте. За инновацию – 50, зам. дир. по инновациям 10, гл. конструктор 10. (компенсировано за малую выслугу) достоин повышения квалификации. Пример: Ведущий инженер в составе группы инновации и качества подано и реализовано 4 предложения. Подготовил как наставник 2 квалифицированных инженеров за аттестуемый период. За инновацию 50, по10 от зам по инновациям и гл. технолога, от совета ветеранов 5. Достоин повышения квалификации. Пример: Классный токарь- расточник активная работа в группе инновации и качества 4 предложения, повышение производительности на участке 9 %. Поступил по направлению завода в ВВУЗ . (без отрыва от производства по пр. «Образование») Дополнительно в сумме 30 баллов. Достоин повышения квалификации. Зачислен в кадровый резерв в ОГТ. (изложено в варианте 2014 года)

Решение

Что предлагаю: Предварительный этап, Основной этап, Этап развития: Чтобы понять задачи предварительного этапа разъясню смысл действий и достигаемых целей предлагаемого процесса изложенного в основном этапе. Основной этап: составом 3 сформированных «Временных рабочих групп» (Функционал и порядок действий в выписке из программы «Временные рабочие группы» в прикрепленном документе). Провести научно практические изыскания по направлениям: 1. Формирование Фондов развития производств «пр. Эволюция»). Формирование производственных советов, квалификационно экспертных советов производств. Квалификационные и оценочные нормативы качества, инновационной работы и работы по обеспечению роста производительности и развитию производства, утверждение методов развития и формирования дочерних производств или формирование производств по принципу « на откупе»(«пр. Квалификация», «Эволюция»). Распорядительно учредительных органов Фонда развития предприятия. Законодательное распределение баланса прав собственников, акционеров и производственных советов в распределении прибыли и деятельности Фонда. 2. Группы инновации и качества на производствах. Законодательное обеспечение прав новаторов по вопросам интеллектуальной собственности в соответствии с предложениями программ «Технология инноваций», «Сеть», «Инносеть». Формирование национальных логистических сетей инноваций. 3. «Экспертно экономические центры». «Система 3П качества».
Так как авторитарное управление собственником или советом собственников, без привлечения к процессу управления производством и формировании стратегии развития и действий без специалистов производства, не имеет достаточной эффективности и оставляет пути по деструктивным действиям авторитарного руководства, как криминальными, так и не совпадающими с интересами государства , мною был разработан замысел решения вопросов в программах «Эволюция», «Квалификация». Ключевые инструменты программ: Фонд развития производства (с социальными направлениями), Производственный Совет, Квалификационный Совет (вариант решения в прикрепленном документе), Распорядительный Совет Фонда, группа инновации и качества (ГИК), экспертный экономический центр (ЭЭЦ), Лот территориального образования в комплексе форматов (Охватывает решение вопросов по 5 национальным проектам) – в частности: формате сети производств (ЛОТ Пр.), Система 3П качества.
у нас имеется договор о Союзном государстве. Выполнив защитные и развивающие мероприятия, согласно предлагаемых программ, с привлечением наших экономистов державно конструктивного толка, юристов и правоведов Беларусь подготовится к интеграции в достойном варианте, а не в качестве 5 областных центров, как предлагают либералы, которым интеграция как «кость в горле». Также усиливается угроза «инновационной колонизации» и дальнейшее формирование «инновационных пробок» как для нашей страны, так и для Белоруссии (пр. «технология инноваций»).
Профсоюзный комитет работает в другом формате, не как сейчас – выпрашивает у руководства или собственника крохи на праздники или мероприятия, а полноценно участвует в работе по кадровому и профессиональному росту рабочих и ИТР, участвует в разработке планов развития производств, мотивирующих мероприятий по повышению производительности труда, кадровые предложения по формированию бизнес групп, расширения линейки продукции, в работе квалификационного комитета, ответственный распорядительный секретарь фонда предприятия по социальным программам «Жилье», «Авто», «Гараж», « Образование», «Династия», «Ветераны», «Здоровье» и другие по решению Совета. (пр. «Машиностроитель» «Эволюция»).

Дополнительные материалы

Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 663 голоса

337

Против решения: 90 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив