Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
16Ф50542
Уровень инициативы:
Федеральный

Уточнение законодательства в части субсидий отечественным предприятиям-производителям колесных транспортных средств

Согласно Постановлениям Правительства РФ от 15 января 2014 г. № 30 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности "С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 2015 г., 14 мая, 24 декабря 2016 г., № 31 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5" и № 32 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест" предприятиям, зарегистрированным на территории РФ , занимающимися выпуском колесных транспортных средств предусмотрены субсидии частично компенсирующие их затраты на производства и уплату налогов. Согласно перечисленным постановлениям предприятия должны соответствовать следующим условиям:
1. производителю присвоен международный идентификационный код изготовителя (WMI), и производитель осуществляет операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (VIN) на неразъемные составляющие кузова (кабины), шасси или специально изготовленные номерные таблички транспортных средств;
2. производитель осуществляет либо по состоянию на 1 января 2015 г. осуществлял производство транспортных средств с соблюдением одного из следующих условий:
a. в режиме промышленной сборки;
b. в режиме, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г.
Таким образом из право на получение субсидий исключаются предприятия, которые зарегистрированы на территории РФ, которым присвоен международный идентификационный код изготовителя (WMI) и производитель осуществляет операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (VIN) но они не работают в режиме промышленной сборки или в режиме, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г.
Очевидно, что в данном случае имеется дискриминация между этими двумя группами предприятий. Предприятия, работающие в режиме промышленной сборки или на таможенной территории Таможенного союза, фактически являются иностранными предприятиями или организациями, производящими сборку колесных транспортных средств иностранных производителей. При этом РФ на основании вышеуказанных Постановлений Правительства фактически финансирует зарубежных производителей и ставит отечественные предприятия-производители колесных транспортных средств, занимающиеся изготовление транспортных средств собственной разработки из отечественных компонентов без привлечения иностранных инвесторов в соответствии с так называемым «режимом промышленной сборки».
Такое положение дел не способствует осуществлению процесса импортозамещения в промышленности РФ, а также ставить в неравные условия ведения бизнеса между предприятиями работающие в режиме промышленной сборки и полностью российские предприятия занимающиеся изготовление транспортных средств собственной разработки из отечественных компонентов без привлечения иностранных инвесторов.

Практический результат

Включение в перечень предприятий, имеющих право на получение субсидий российских организаций, которым присвоен международный идентификационный код изготовителя (WMI) и производитель осуществляет операции по нанесению индивидуального идентификационного номера (VIN), но они не работают в режиме промышленной сборки применяемой для компаний занимающих сборки иностранных автомобилей.
Исключение дискриминации в предоставлении субсидий для российских предприятий не работающих по сборке иностранных автомобилей в режиме промсборки.
Активизация процесса импортозамещения в промышленности РФ и установления равных условий ведения бизнеса между предприятиями работающими в режиме промышленной сборки и полностью российские предприятия занимающиеся изготовление транспортных средств собственной разработки из отечественных компонентов без привлечения иностранных инвесторов.

Решение

С целью исключения подобной ситуации предлагается в Постановлениям Правительства РФ от 15 января 2014 г. № 30, 31 и 32, а также в Постановление Правительства РФ от 26 октября 2018 г. № 1278 "Об утверждении Правил предоставления в 2018 году субсидий из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения на компенсацию части затрат в связи с производством колесных транспортных средств, а также узлов и агрегатов к ним" внести следующие изменения:
1. в Постановления Правительства РФ от 15 января 2014 г. № 30, 31 и 32 пункт 4 раздел г) изложить в следующей редакцией:
«- в режиме промышленной сборки;
- в режиме, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г.
- в режиме сборки колесных транспортных средств имеющих Одобрение Типа Транспортного средства (ОТТС) или Одобрение Типа Шасси Транспортного средства (ОТШ) категорий M, в том числе и подкатегорий G ,собственной разработки по технологии, включающею частично или полностью сварку, окраску и сборку кузова, а также категорий N1 , N2 и N3 собственной разработки, в том числе повышенной проходимости категории G, по технологии, включающей частичную или полную сварку, окраску и сборку кабины и изготовление шасси, включая доработку или изготовление лонжеронов рам шасси.»
2. В Постановление Правительства РФ от 26 октября 2018 г. № 1278 "Об утверждении Правил предоставления в 2018 году субсидий из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения на компенсацию части затрат в связи с производством колесных транспортных средств, а также узлов и агрегатов к ним" пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Субсидии предоставляются:
- организациям - юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации, являющимся производителями колесных транспортных средств либо узлов и агрегатов к ним в режиме промышленной сборки, на компенсацию до 90 процентов затрат на закупку комплектующих (изделий и полуфабрикатов) без учета сумм налога на добавленную стоимость, понесенных организациями с 1 января 2018 г. и предъявленных поставщиками комплектующих или уплаченных при ввозе товара на территорию Российской Федерации (далее - затраты).
- организациям работающим в режиме сборки колесных транспортных средств имеющих Одобрение Типа Транспортного средства (ОТТС)или Одобрение Типа Шасси Транспортного средства (ОТШ) категорий M, в том числе и подкатегорий G ,собственной разработки по технологии, включающею частично или полностью сварку, окраску и сборку кузова, а также категорий N1, N2 и N3 собственной разработки, в том числе повышенной проходимости категории G, по технологии, включающей частичную или полную сварку, окраску и сборку кабины и изготовление шасси, включая доработку или изготовление лонжеронов рам шасси, на компенсацию до 90 процентов затрат на закупку комплектующих (изделий и полуфабрикатов) без учета сумм налога на добавленную стоимость, понесенных организациями с 1 января 2018 г. и предъявленных поставщиками комплектующих или уплаченных при ввозе товара на территорию Российской Федерации (далее – затраты).».

К началу списка инициатив