Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
23Ф51025
Уровень инициативы:
Федеральный

Пересмотр и отмена действующих положений по платным дорогам

С вводом в эксплуатацию платных участков на федеральной автодороге "Дон" М-4 резко возросли материальные траты жителей близлежащих населенных пунктов, которые вынуждены дополнительно выкладывать по несколько сотен рублей ежедневно для удовлетворения насущных потребностей. Как-то: поездки на работу, в лечебные и образовательные учреждения и т.п. Расположенных поблизости объездных дорог попросту не существует, а предлагаемые пути объезда платных участков намного увеличивают протяжённость привычных маршрутов и, следовательно, приводят к тем же ничем не обоснованным материальным расходам.

Практический результат

Улучшение качества дорог.
Уменьшение количества аварий (в том числе со смертельным исходом).
Разумная альтернатива: ехать по отличной дороге за деньги или по бесплатной, при этом не переплачивая за лишнее топливо и, соответственно, не добавляя вредных выбросов в окружающую среду.
Соблюдение законных, закреплённых Конституцией РФ, прав граждан на свободное передвижение при пользовании платной дорогой из-за отсутствия бесплатных альтернатив.
Отсутствие возможности в дальнейшем перекрывать любую федеральную трассу шлагбаумом и взимать плату без соответствующего переоборудования, что уже произошло на федеральной трассе ДОН и в будущем может произойти на других федеральных трассах.

Решение

1. Признать недопустимым создание платных дорог на основе действующих федеральных трасс без создания бесплатных альтернативных дорог.
2. Обязать собственников/арендаторов платных дорог строить бесплатные объездные дороги не ниже II категории при их отсутствии и передавать их в собственность государства, властям федерального или регионального уровня.
3. Обязать собственников/арендаторов платных дорог содержать бесплатную эвакуаторную службу, которая в случае поломки или аварии будет оперативно убирать сломавшиеся или разбитые автомобили с трассы на ближайший пункт АЗК с сервисом.
4. Обязать собственников/арендаторов платных дорог за свой счет содержать квалифицированные бригады первой (неотложной) медицинской помощи обязанные прибыть на место происшествия с пострадавшими не позднее чем через 30-60 минут (золотой час) после фиксации происшествия.
5. Сохранять непрерывность дорог местного значения при пересечении их с платной дорогой за счет собственников/арендаторов платных дорог.
6. Обязать собственников/арендаторов платных дорог предоставлять бесплатный (либо за символическую плату) проезд жителям близлежащих населённых пунктов, либо за свой счет прокладывать к этим населенным пунктам бесплатную дорогу не ниже IV категории.
7. В случаях выявления существенных нарушений со стороны арендатора/собственника дороги, неудовлетворительного состояния дорожного полотна, несоблюдения условий по какому-либо из пунктов, запрещать сбор платы на всем протяжении платной дороги, вплоть до устранения нарушений.

К началу списка инициатив