Статья 3 п.2 закона говорит о том, что на учет в Центры занятости населения без постоянной прописки по месту жительства вставать нельзя. В настоящее время постоянных изменений и частого перемещения граждан по территории страны, данный пункт закона видится несовременным и архаичным, не соответствующим современным потребностям в труде и постоянной мобильности граждан. з
Данный пункт также нарушает право человека на труд. В случае временного переселения гражданина в другой регион не по месту постоянной прописки или вообще её отсутствия вследствие различных личных обстоятельств, он может столкнуться со сложностями при поиске работы на новом месте прибытия. В такой ситуации закон прямо запрещает ему воспользоваться правом на поиск работы путем предоставления услуг Центра занятости, что противоречит правам гражданина на выбор места работы любым законным и доступным способом.
Таким образом, нарушаются законные права на трудоустройство многих временных переселенцев: отсутствует возможность иметь полную информацию об имеющихся вакансиях данного региона и невозможность пользоваться всеми возможными ресурсами для достойного трудоустройства.
Практический результат
При наличии временной регистрации гражданина при переезде в регион непостоянного проживания, он может беспрепятственно воспользоваться правом на трудоустройство путем обращения в Центр занятости по месту прибытия и постановки на учет в качестве безработного. Таким образом, гражданин может пользоваться полной базой вакансий данного региона и найти подходящую работу, что исключает дискриминацию граждан, прибывающих из других регионов с целью трудоустроиться.