Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
23Ф51388
Уровень инициативы:
Федеральный

Об обязательном указании минимальных параметров работы интернета в договоре о его подключении

В договорах о подключении услуги Интернет ряд провайдеров, в том числе Ростелеком и МТС, не указывают нижнюю границу показателей параметров работы Интернета по подключаемому тарифу. Выглядит это как: "...до 10 мбит/с, до 100 мбит/с" вместо корректно характеризующих: "...от 1 до 10 мбит/с" или "..от 80 до 100 мбит/с".
В результате, когда вообще интернет есть, но качество ужасающее, при вызове техника Ростелеком слышишь: "Ну он же у вас вообще есть...".
Параметра "вообще" в данной ситуации быть не может, так как "вообще" Интернетом пользоваться невозможно - для работы, просмотра фильмов или игр требуется не просто горящий глазок модема, а связь не ниже определенных нижних параметров. Когда она становится хуже, Интернет в рабочем отношении уподобляется машине без колёс - даже можно переместить, но это уже не транспорт.
При этом провайдер исправно требует с нас оплату за Интернет, как за идеально подключенный круглосуточно.
Кроме того, оператору даже невозможно доказать, что Интернет работает хуже положенного: техник утверждает, что у него нет профессионального прибора для немедленного, в присутствии владельца дома, измерения скорости работы сети.

Практический результат

Улучшение работы сети Интернет в стране.
Повышение качества коммуникации.
Создание у народа иллюзии, что правительство защищает его интересы.
Уменьшение недовольства народа властью.

Решение

Предлагаю:
1) Законодательно закрепить для обязательного включения во все договора для всех услуг, имеющих параметры, фиксирование как верхнего, так и нижнего характеризующего показателя. Если в договоре не указана нижний параметр, должно считаться, что он совпадает с верхним, и провайдер не может предоставлять Интернет по этому договору ниже прописанного параметра.
2) Обязать всех провайдеров размещать на своём сайте в свободном доступе программу для тестирования работы сети, с функцией сохранять результаты тестирования в личном кабинете клиента.
3) Обязать всех техников/специалистов компаний выезжать по вызовам, имея при себе поверенный сертифицированный прибор проверки работы Интернет и гербовые бланки Актов данной проверки. Измерение проводится в присутствии владельца точки, акт выдаётся ему на руки.
4) Запретить провайдеру самовольно менять тарифные планы у клиентов. Закрепить, что по уже заключенному договору не могут быть изменены в нижнюю сторону параметры работы Интернет и повышена оплата услуги без уведомления потребителя.
5) Ввести в договора понятие стабильности связи. Количество прерываний, "скачков", замедлений и прочих дефектов работы Интернет не должно превышать 2 за сутки, исключая форс-мажорные ситуации, которые должны немедленно фиксироваться и вывешиваться на сайте провайдера. К примеру: "Из-за аварии на ТЭЦ и обесточивания серверов временно отключена линия Интернет в деревне Ивановка".
6) Обязать провайдера, в случае, если клиент жалуется на неоднократные случаи кратковременных отключений Интернет в течение суток, неровную скорость и пр., ставить дома у клиента на необходимый период на сутки или более прибор, производящий запись работы Интернет по всем параметрам, сказывающимся на работе сети. Копия записи в электронном или бумажном виде (по решению клиента) выдаётся клиенту.

К началу списка инициатив