1. Перевозка мусора транспортом за тысячи километров подразумевает лишь складирование (создание свалки), но никак не устраняет необходимость раздельного сбора и переработки мусора.
2. Экономическая и экологическая целесообразность перевозки мусора на дальние расстояния не очевидна. Без раздельного сбора любая куча мусора - это "кот в мешке", он может быть очень опасен как в дороге, так и на месте свалки. Логистика должна быть просчитана, одобрена экспертами и общественностью.
3. Переброска бытовых отходов из одного региона в другой является прямой дискриминацией последнего, нарушает права граждан на экологическую безопасность и баланс промышленного развития региона.
4. Бытовые и промышленные отходы априори должны перерабатываться и утилизироваться по месту их производства при наличии такой возможности и теми специалистами, которые их производят.
Практический результат
1. Уменьшение рисков экологических загрязнений.
2. Повышение экологической культуры "производителей отходов" и их заинтересованности в развитии переработки отходов.
3. Увеличение экономической целесообразности переработки и утилизации отходов.
4. Устранение дискриминации населения принимающих регионов.
5. Более сбалансированное развитие промышленности регионов.
6. Экономия транспортных расходов.