Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Р51702
Уровень инициативы:
Региональный

Трамвайно-пешеходные зоны в ЦАО г.Москвы

Москва - город с радиально-кольцевой структурой улично-дорожной сети и сети метрополитена с ярко выраженными центростремительными трудовыми миграциями. Наибольшая дневная численность населения Московской агломерации, составляющей около 12% населения РФ, локализована в пределах Третьего транспортного кольца. Около 70-80% населения агломерации - пользователи общественного транспорта, живущие, преимущественно, в периферийных районах Москвы, ежедневно пользующиеся метрополитеном. Более 70% пользователей пассажирского транспорта пользуются пассажирским транспортом по модели "наземный общественный транспорт - метрополитен", т.е. в разовой поездке подавляющего большинства жителей столичного региона присутствует пользование подземкой.
Значение станций метрополитена в пределах Кольцевой линии (1-й пересадочный контур), трудно оценить иначе, как критически важное, для работоспособности всей сети подземки. Даже кратковременное выведение их строя одного из крупнейших пересадочных узлов подземки из строя чревато транспортным коллапсом. Пример подобного развития ситуации - теракт 03.04.2017 в метрополитене С.Петербурга, а также серия терактов в 2005 в Лондонском метрополитене. Общим для обоих случаев является как выбор момента для терактов: значимые политические события, - так и последствия: многочасовые транспортные заторы.
Аналогичные события в Москве приведут к последствиям в кратно превосходящим размере как по причинам выше изложенным, так и ввиду отсутствия наземной транспортной системы, способной обслуживать сходные с подземкой пассажирские потоки - 40-60 тыс. час на направление.


Практический результат

Жители столицы получат стабильную мультимодальную транспортную сеть, способную по своим пропускным возможностям обеспечить системный резерв линиям подземного метро, которые прочие виды наземного общественного транспорта (скоростной автобус, автобус, троллейбус) осуществить не в состоянии.
Прямым эффектом создания трамвайно-пешеходных зон в центре Москвы, как места наивысшей концентрации объектов культурного наследия и прочих мест притяжения населения, следует признать:
- улучшение экологической обстановки, за счет снижение объема выхлопных газов;
- снижение негативного воздействия продуктов сгорания топлива на окружающую историческую застройку;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий и общее повышение общественной безопасности за счет сокращения количества мобильных объектов.

Дополнительные материалы

Решение

Решением указанных проблем может быть создание трамвайно-пешеходных зон в Центральном административном округе Москвы, в первую очередь Бульварное кольцо - Кремлевская и Москворецкая набережные, а также на ключевых радиальных улицах центра столицы: Тверская, Новый Арбат, Петровка, Мясницкая, Маросейка и ряд иных улиц.
Для обеспечения свободного проезда трамваев в ЦАО Москвы целесообразно на улицах, где планируется воссоздание или новое строительство трамвайного полотна сократить количество полос для автомобильного движения. Кроме того, крайне целесообразно ввести платный транзит автотранспорта через ЦАО Москвы в пределах Садового кольца.
В сочетании со скоростными трамваями, развернутыми на крупных радиальных улицах города (например, Ленинский проспект - см. инициативу 77Р51309), наземная трамвайная сеть столицы, способна будет противостоять потенциальным угрозам как злонамеренного, так и техногенного характера.
Создание трамвайно-пешеходных зон и линий скоростного трамвая возможно и целесообразно в рамках государственно-частного партнерства.

К началу списка инициатив