Ряд федеральных и региональных органов государственной власти (ОГВ) являются владельцами государственных и/или муниципальных унитарных предприятий, которые осуществляют свою деятельность в тех отраслях народного хозяйства, в которых возможно и целесообразно привлечение внебюджетных источников инвестиций: пассажирский транспорт, дороги, жилищно-коммунальный комплекс.
Поскольку в настоящее время как региональные, так и федеральные ОГВ обладают возможностями как самостоятельно определять цели проектов, осуществлять финансирование и оценивать успешность их выполнения, то существуют высокие риски неэффективного и не оптимального планирования и оценки результативности государственных программ.
Одновременное исполнение отраслевыми ОГВ федерального и регионального уровня, наряду с нарушениями баланса между исполнительной и законодательной властью, а также с учетом не оптимального распределения полномочий между федеральным центром и субъектами РФ, создает конфликт интересов, который препятствует эффективному и справедливому исполнению ОГВ функций публичных партнеров и концедентов в терминах 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве ..." и 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Примером, может служить ГУП "Московский метрополитен", который на 100% принадлежит Правительству Москвы.
Практический результат
Внедрение Механизма реализации инфраструктурных проектов (Механизм) позволит:
- существенно повысить гарантированный Конституцией уровень конкуренции в области создания и эксплуатации инфраструктуры;
- устранить конфликты интересов и дисбалансы между ветвями власти и ОГВ различных уровней;
- преодолеть межотраслевые и межведомственные барьеры;
- предотвратить негативное воздействие государственных монополий на уровень;
- вовлечение внебюджетных средств в создание инфраструктуры.
Ключевым положительным эффектом внедрения Механизма является создание условий и предпосылок для отмены платы за жилищно-коммунальные услуги и пассажирский транспорт в крупнейших агломерациях РФ.
Дополнительные материалы