Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф52075
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости введения в ФЗ Об оружии права владельцев всех видов оружия на самостоятельное снаряжение патронов в установленных законом пределах

Существует необходимость введения в ФЗ Об оружии права всех владельцев огнестрельного и иного оружия, в котором используются патроны, на самостоятельное снаряжение патронов, если оно не требует специальных мер предосторожности, которые не может обеспечить владелец оружия, и не влечет их переделку в патроны, на оборот которых установлены более строгие ограничения, поскольку ФЗ от 19.07.2018 г. № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" введены право на снаряжение патронов ко всем видам охотничьего и спортивного огнестрельного длинноствольного оружия (ст.16 ФЗ Об оружии), запрет на продажу или передачу инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию лицам, не имеющим разрешения на хранение и ношение такого оружия (ст.6 ФЗ Об оружии), и запрет на продажу инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию либо для заряжания оружия, имеющего культурную ценность, копий и реплик старинного огнестрельного оружия лицам, не имеющим разрешения на хранение и ношение огнестрельного длинноствольного оружия (ст.18 ФЗ Об оружии). При этом не учтены отсутствие различий части видов патронов к оружию и отсутствие опасности в самостоятельном снаряжении всех видов патронов, снаряжение которых не требует специальных мер предосторожности, которые не может обеспечить владелец оружия, и не влечет их переделку в патроны, на оборот которых установлены более строгие ограничения, а также наличие запрета на продажу самостоятельно снаряженных патронов к охотничьему огнестрельному гладкоствольному оружию (пп.«е» п.14 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему).
Граждане, имеющие разрешения на хранение только видов оружия, не являющихся спортивным или охотничьим огнестрельным длинноствольным оружием (сигнального оружия, газовых пистолетов и револьверов, огнестрельного оружия ограниченного поражения, спортивного огнестрельного короткоствольного оружия, наградного оружия и других видов оружия, не являющихся огнестрельным длинноствольным оружием, приобретенным в целях занятия охотой или спортом), лишены права на самостоятельное снаряжение патронов к оружию. При этом патроны к пистолетам и револьверам могут быть использованы в спортивном и охотничьем огнестрельном длинноствольном оружии с нарезным стволом, что означает введение права на их самостоятельное снаряжение владельцами карабинов и винтовок, в которых используются данные патроны, при отсутствии указанного права у граждан, являющихся владельцами только пистолетов и револьверов или наградного оружия. Это нелогично, учитывая отсутствие опасности в праве на самостоятельное снаряжение патронов владельцами любого оружия, имеющими разрешение на его хранение, наличие контроля за указанными владельцами оружия и проявление к ним доверия со стороны органов власти, выраженного в предоставлении им права на получение соответствующих видов оружия. Поэтому необходимо решение вопроса о введении права владельцев любого огнестрельного оружия и других видов оружия, патроны к которым возможно безопасно снарядить самостоятельно, на самостоятельное снаряжение патронов, если это не влечет изменения их характеристик, определяющих оборотоспособность оружия и патронов к нему.
Нарушение запрета на продажу изделий, не отнесенных к оружию, патронам и взрывчатым веществам не влечет административной ответственности за нарушение правил оборота оружия или уголовной ответственности. Возможна только административная ответственность за продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством (ст.14.2 КоАП РФ). Нарушение иных запретов на оборот таких изделий не влечет административной или уголовной ответственности. При этом незаконный оборот любых взрывчатых веществ отнесен к преступлениям в ст.222.1 и 223.1 УК РФ, что означает наличие возможности привлечения к уголовной ответственности владельцев оружия, имеющих порох, но не имеющих или утративших право на самостоятельное снаряжение патронов. При этом уголовная ответственность возможна только, если совершенное деяние представляет общественную опасность (ст.14 УК РФ), но понятие общественной опасности четко не определено в УК РФ и в ином законодательстве РФ, что может создавать трудности при решении вопроса об уголовной ответственности за незаконный оборот взрывчатых веществ и влечь привлечение к уголовной ответственности владельцев оружия, в действиях которых отсутствует общественная опасность.
В ФЗ Об оружии отсутствует право на снаряжение капсюлями гильз без дальнейшего их снаряжения порохом лицами, не имеющими разрешений на хранение и ношение спортивного или охотничьего огнестрельного оружия, но законно владеющими оружием, но отсутствует и запрет на свободный оборот капсюлированных гильз, а патроны к части видов оружия, приобретаемого без лицензии, изготавливаются только в виде капсюлированных гильз, не имеющих порохового заряда, пыжей и заглушек. В частности, гильзы холостых патронов к устройству «Удар» имеют только капсюль и не имеют заглушки. Снаряжение таких гильз капсюлями не разрешено, но и не запрещено законом, при этом оно не является общественно опасным деянием и не может влечь ответственности по ч.4 ст.223 УК РФ, другим частям данной нормы или по иным нормам УК РФ, что требует введения права любых лиц на снаряжение гильз только капсюлями и правил оборота капсюлированных гильз ко всем видам патронов, исключающих установление излишне строгих ограничений на их оборот, учитывая большую опасность полностью снаряженных патронов, чем капсюлированных гильз.
Ограничения и запреты на самостоятельное снаряжение патронов отсутствовали законодательстве Российской империи, РСФСР и СССР до распространения разрешительной системы на все виды огнестрельного оружия в СССР с 1975 года. При этом законодательством Российской империи допускалось хранение пороха без получения разрешения физическими лицами в количестве до 30 фунтов, а в СССР было распространено снаряжение патронов к гладкоствольным охотничьим ружьям солью в целях охраны объектов и самообороны.
Право на самостоятельное снаряжение патронов ко всем видам огнестрельного оружия предусмотрено законодательством многих стран мира.

Практический результат

Соблюдение законных прав владельцев оружия, экономия мер уголовной репрессии и упорядочивание правовых норм ФЗ Об оружии.

Решение

Необходимо введение в ФЗ Об оружии права всех владельцев огнестрельного и иного оружия, в котором используются патроны, на самостоятельное снаряжение патронов, если оно не требует специальных мер предосторожности, которые не может обеспечить владелец оружия, и не влечет их переделку в патроны, на оборот которых установлены более строгие ограничения. При внесении данных изменений необходимо введение перечня видов патронов, самостоятельное снаряжение которых представляет высокую степень опасности (газовых, осветительных, сигнальных патронов, снаряженных пиротехническими составами и т.п.) и четких критериев законности снаряжения патронов к конкретным видам оружия определенными типами метаемого снаряжения (солью, самодельными пулями и т.п.), учитывая наличие в ФЗ Об оружии запретов на использование в гражданском оружии патронов с пулями бронебойного, зажигательного и трассирующего действия и патронов с дробовыми снарядами для газовых пистолетов и револьверов (ст.6), отсутствие права на использование патронов с металлическими снарядами в гражданском огнестрельном гладкоствольном длинноствольном оружии, приобретенном в целях самообороны (ст.3), и отсутствие в ФЗ Об оружии и подзаконных актах ограничений и запретов на использование многих других типов метаемого снаряжения в патронах к гражданскому оружию и самостоятельное снаряжение ими патронов к спортивному и охотничьему огнестрельному оружию.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 722 голоса

278

Против решения: 181 голос

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив