Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
02Ф52285
Уровень инициативы:
Федеральный

Ограничить общую накрутку к цене продовольственных товаров от производителя к конечному покупателю не более 25-30% для стимулирования роста ВВП и развития малых предприятий в агропромышленном комплексе

Большинство населения понимают, что товары реализуемые в магазинах, особенно в крупных торговых сетях, имеют большую накрутку к цене, если сравнивать их с ценой реализации от производителя. Но не многие знают, какова действительная ситуация на сегодняшний день и откуда берутся сверхприбыли у крупных магазинов занимающиеся, только перепродажами. В отличие от тех же местных мелких производителей, которые едва сводят концы с концами и зачастую просто вынуждены закрывать производство. Об этих проблемах Вам может рассказать, любые производители продовольственных товаров не имеющие собственных магазинов.
И так, какова действительная ситуация в ценовой политике между производителями, торговыми сетями и конечным потребителем, а также как это влияет на развитие страны в целом?
1) Накрутка, в торговых сетях, к цене продажи могут быть и до 100-150%. Редко конечно, но бывают и такие случаи. В среднем, накрутка к цене идет от 30 до 70%. Разберем как это происходит. Производитель, знает себестоимость производства товара и делает в среднем накрутку при его реализации от 10 до 30%, которые уходят на прибыль и расширение производства.
Производителю при проблеме сбыта выгоднее снижать эту накрутку, чтобы товар быстрее раскупали. У большинства малых предприятий, проблема сбыта, стоит в первую очередь. Потому как клиентская база у них маленькая, а точек продаж практически нету. У них также нет кучи фирменных магазинов, для продажи собственных товаров, так как часто просто нет таких производственных мощностей и такого объема, а значит содержать свои магазины это заведомо убыточно. Такое могут себе позволить только крупные производители с большим ассортиментом товаров.
Поэтому цена реализации и накрутка к стоимости самим производителем минимальна, а товар в основном более натуральный и качественный. Крупные торговые сети, это прекрасно знают. И если они берут товар у местных производителей по минимальной цене, то в своих магазинах выставляют рыночную стоимость ориентируясь от качества товара. Эта накрутка, как и говорил ранее, в среднем 30-70 %.
Но это еще не все, ценовую политику внутри магазина они регулируют сами и производитель не вправе запретить им продавать допустим с наценкой 70% хотя такая мера была бы очень выгодна производителю. И это естественно ведь, чем ниже цена, тем выше спрос на качественный товар и тем больше товара, может реализовать производитель. Больше товара продаст, начнет быстрее расти производство, больше растет производство, появляется больше рабочих мест в регионах. Здесь все взаимосвязано.
2) Большинство крупных сетей, для стимулирования роста продаж, проводят акции за счет производителя товаров. Поэтому они во первых ничем не рискуют, а во вторых за счет тех же производителей, рекламируют свой бренд. Что происходит в этом случае? Торговая сеть, связывается с производителем и предлагает провести акцию,обосновывая это низким спросом на товар. Естественно для проведения акции и снижения цены реализации, предлагают снизить стоимость закупа его продукции допустим на 3 недели. Производитель вынужден согласиться и продавать товар торговой сети, практически по себестоимости производства. Получается производитель работает в течении трех недель, ради работы без какой либо прибыли. Свою внутреннею накрутку на товар же торговые сети редко снижают, поэтому от проведения акций ничего не теряют.
И опять таки это не все. Зачастую, торговая сеть также не выполняет свои обязательства по срокам проведения акции, договорились на 3 недели, а акцию прекращают после двух недель. Разница в прибыли, оседает также в карман торговой сети. И посчитаем, если наценка к себестоимости у производителя пусть 30% + 70% накручивает торговая сеть, то в течении, неучтенной недели акции, то оседает в карман торговой сети 100% наценки к себестоимости производства товара.
3) Крупные сети, редко берут малые партии товара производимые местными предпринимателями, так как не могут обеспечить большое количество магазинов, даже в пределах одного города, поэтому они работают только в основном с крупными производителями. В том числе импортными компаниями. Поэтому внутренний рынок имея в совокупности, необходимый объем товара, для реализации в торговых сетях, из-за своей разрозненности не может конкурировать с большими партиями импортного товара.
Простой пример, многие наверно видели в больших торговых сетях, картошку из Египта и других стран ближнего зарубежья? Лично я, ни раз замечал это. Спрашивается, что у нас России нет территории, где ее сажать? Или такая большая нехватка рабочих рук в деревнях, что некому работать на селе? Разве у нас нет малого бизнеса, который не знает куда сбыть свою продукцию? Даже в деревнях, при хорошем урожае сельские жители не могут продать излишки и зачастую они просто сгнивают и приходится выкидывать. Потому как это никому не нужно. И где логика вообще в том, что товар привезенный за несколько тысяч км., сетям выгоднее реализовывать, чем товар местного производства? Хотя цена продажи производителем нашего товара ниже, а его качество намного лучше.
4) Все эти три вышележащих пункта мешают нормально развиваться малому и среднему бизнесу. И так как государство не регулирует эту область, производители решают эту проблему другими способами. И единственный способ, это увеличение объема, за счет снижения качества продукции. Это вынужденная мера. Хотя если логически посудить, наценка к себестоимости производства товара в 100-150% должна стимулировать рост производства по России, но только если большая часть будет оставаться в руках производителей. Многие и рады снизить стоимость своих товаров на прилавках магазинов, чтобы они были доступнее для потребителя и больше стимулировали спрос... Но сегодняшняя ситуация такова, что занимаясь перепродажами, зарабатываешь больше, чем производители.

Практический результат

Про практический результат, в целом тут можно сказать:
- увеличение доли ВВП по стране;
- снижение роста числа безработицы;
- улучшения уровня жизни;
- развитие регионов, особенно в сельской местности нашей страны;
- увеличение качества продукции, производимой по стране;
- увеличение производства и соответственно, впоследствии экспорта продукции;
- снижение стоимости товаров и увеличение их доступности для потребителя.

Решение

1) Ради поднятия экономики страны и увеличения повсеместно производственных мощностей, уменьшения паразитического влияния получения сверхприбылей на экономику, ограничить законодательно максимальную накрутку цены реализации к цене сбыта от производителя товаров, не более 30%.
2) Привязать данную ценовую политику к транспортным расходам, на перевозку товара от места производства, до региона реализации. А также к качественным показателям товара. Ведь по логике вещей, товары одного и того же ГОСТа, привезенные за пару тысяч км, за счет транспортных расходов должны стоит дороже. В итоге же рынок крупных торговых сетей показывает совсем другое. Это будет способствовать развитию местных производителей. Торговым сетям будет более выгодно, покупать у местных производителей, разрозненный товар чем большие партии из-за границы.
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 98 917 голосов

1 083

Против решения: 55 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив