Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
18Ф52501
Уровень инициативы:
Федеральный

Выплачивать пособие по уходу за ребенком до 1,5, уволенным по собственному желанию, в размере от 40% от заработка

В силу действующего законодательства, лица, уволенные по собственному желанию, необоснованного приравниваются к безработным, и имеют право на пособие в минимальном размере.
Необходимо внести поправки в законодательство для устранения необоснованной дифференциации на следующем основании:
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, политика которого - исходя из ответственности перед нынешним и будущими поколениями, стремления обеспечить благополучие и процветание России - направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (преамбула; статья 1, часть 1; статья 7, часть 1), материнство и детство, семья находятся под защитой государства, каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей (статья 38, часть 1; статья 39, часть 1).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации устанавливаемые федеральным законодателем правила назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком могут предусматривать дифференциацию размеров и условий его выплаты, однако, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, такая дифференциация - исходя из требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из закрепленного ею принципа равенства (статья 19), - допустима, если она объективно оправданна, обоснованна и преследует конституционно значимые цели.
Вытекающий из этих требований Конституции Российской Федерации запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в праве на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком для лиц, фактически относящихся к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях), предполагает, что дифференциация размеров и условий его выплаты должна быть обоснованной, разумной и учитывать не только формально-юридические критерии, но и сходство фактического положения, в котором находятся матери, осуществляющие уход за малолетними детьми.
Между тем критерий, избранный федеральным законодателем для дифференциации способа исчисления и размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком между лицами, находящимися в отпуске по уходу за ребенком, и лицами, уволенными по собственному желанию в период отпуска по уходу, носит исключительно формально-юридический характер, т.к. положение, в котором находятся обе категории матерей идентично.
Дифференциация на работающих и не работающих граждан объективно оправдана и обоснована выплатами работающих граждан в фонд социального страхования исходя из доходов, предшествующих отпуску по уходу за ребенком. Т.к. уволенные по собственному желанию граждане производили выплаты на тех же условиях, следовательно, и обеспечиваться государственной поддержкой они должны на тех же условиях. Согласно же действующему законодательству на основании формально-юридического критерия, уволенные по собственному желанию необоснованно приравниваются к неработающим.
Таким образом, дифференциация порядка определения размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предоставляемого матерям, уволенным по собственному желанию в период отпуска по уходу за ребенком, и матерям, находящимися в отпуске по уходу за ребенком, приводит к не согласующимся с конституционным принципом равенства различиям в реализации ими права на социальное обеспечение, а потому не может считаться разумной и обоснованной.

Практический результат

Дифференциация размера пособия на основании отчислений в фонд социального страхования независимо от статуса занятости.

Решение

Начислять пособие по уходу независимо от текущего статуса занятости в размере 40% от предшествующего подтвержденного уровня дохода.

К началу списка инициатив