В темное время суток при плохих погодных условиях (снег, дождь, туман) часто не видно имеется ли у светофора дополнительная секция и нанесена ли на основной секции контурная стрелка. Это особенно характерно для современных светодиодных светофоров, имеющих большую яркость (см. рисунок 1).
Практический результат
Повышение безопасности дорожного движения на перекрестках при плохих погодных условиях.
Дополнительные материалы
1) Дополнить ГОСТы новыми типами светофоров, в которых на основной секции будет отсутствовать контурная стрелка, а дополнительная секция (секции) будут иметь три сигнала - "красный", "желтый" и "зеленый" выполненные в виде стрелок соответствующих направлений (см. рисунок 2).
2) Явным образом прописать в ПДД, что зеленый сигнал в основной секции, не имеющей контурной стрелки разрешает движение во всех направлениях разрешенных на перекрестке, кроме тех, для которых включен запрещающий сигнал в дополнительной секции.
3) Обязать применять светофоры из п. 1 вместо светофоров имеющих дополнительную секцию на всех новых и реконструируемых светофорных объектах.