Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
53Ф53555
Уровень инициативы:
Федеральный

Строительство железнодорожного вокзала и автовокзала вблизи Великого Новгорода по высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург

16 апреля 2019 года Президент Владимир Путин согласился возродить проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург.
Владимир Путин поддержал начало проектирования ВСМ Москва – Санкт-Петербург и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в Петербургском транспортном узле. С данным предложением ранее к нему обратились ВРИО губернатора Петербурга Александр Беглов и гендиректор ОАО РЖД Олег Белозеров, сообщает «Коммерсант».
Беглов и Белозеров уверены, что развивать сообщение на данном направлении необходимо, чтобы сократить время в пути, так как наблюдается постоянный рост пассажирских перевозок. Планируется, что пассажиропоток увеличится в три раза и составит 33 млн человек, а время в пути займет два часа.
Уточняется, что ВСМ предусмотрена стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года и транспортной стратегией России.
Однако некоторые источники издания сказали, что соглашение о строительстве ВСМ может быть подписано на ПМЭФ-2019.
Напомним, ВСМ Москва – Петербург обсуждается еще со времен СССР. В 1991 году уже был разработан проект, но в 1998-м он был заморожен.
19 апреля губернатор Новгородской области Андрей Никитин заявил, что власти рассматривают идею о переносе железнодорожного и автобусного вокзалов из центра Великого Новгорода на окраину.
Идею губернатору озвучил мэр города Сергей Бусурин. Вместе с переносом вокзалов предлагается демонтировать железнодорожные пути, разделяющие Привокзальный и Завокзальный районы города. По словам губернатора, демонтаж путей и перенос вокзалов решит все вопросы с пробками и даст огромное пространство городу для развития.
Глава региона отметил, что всё это можно реализовать, если градоначальник сможет договориться с новгородцами. Здание вокзала, как считает губернатор, можно будет переделать в музей или выставочный центр. Напомним, комплекс зданий железнодорожного вокзала является объектом культурного наследия. Здания, входящие в комплекс, — памятники архитектуры середины XX века.
Идея переноса вокзала обсуждается уже несколько лет, но пока о её реализации никто из чиновников не говорил. Существуют студенческие проекты пассажирского транспортного терминала в Северном районе города, а также проекты ревитализации пространства, где сейчас находятся железнодорожные пути. Генеральным планом рядом с железнодорожным полотном предусмотрена улица Космонавтов. В 2018 году разрабатывался дизайн-проект реконструкции Вокзальной площади.
Занимая выгодное положение на Северо-Западе России, Новгородская область является одной из наиболее привлекательных территорий с точки зрения развития туризма, благодаря богатому культурному наследию в сочетании с разнообразными природными ресурсами. Общее количество туристов, размещенных в 2017 году на гостиничной базе области, составляет 402 286 человек, в том числе российских туристов – 347 829 человек, иностранных – 54 457 человек.
Ресурсы проектной инициативы «Развитие туристского потенциала Новгородской области» будут сосредоточены на формировании туристской инфраструктуры, продвижения региональных туристских продуктов, повышении качества туристских услуг, что будет способствовать увеличению к 2025 году въездного туристского потока (до 800 тысяч туристов в год), повышению вклада туризма в региональную экономику, созданию новых рабочих мест в отрасли.
Данный проект соединит самый Древний город России Великий Новгород с мегаполисами России столицей город Москва и городом Санкт-Петербургом и даст импульс новому развитию Великого Новгорода и позволит увеличить поток туристов в том числе и иностранных более 1-2 млн. человек в год.

Практический результат

Данный проект соединит самый древний город России Великий Новгород с мегаполисами России столицей город Москва и городом Санкт-Петербургом и даст импульс новому развитию Великого Новгорода и позволит увеличить поток туристов в том числе и иностранных более 1-2 млн. человек в год.

Решение

Необходимо выбрать из нескольких вариантов будущей ВСМ Москва-Санкт-Петербург тот который будет проходить вблизи Великого Новгорода 10-25 км (такой вариант рассматривался до 1997 года) возможно рядом с трассой М-11 (платная трасса Москва-Санкт-Петербург).
Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 639 голосов

361

Против решения: 37 голосов

* Количество голосов обновляется раз в минуту

К началу списка инициатив