Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф55998
Уровень инициативы:
Федеральный

Упорядочить правила размещения рекламы на автомобилях

В больших городах реклама очень дорогая, к тому же, в центральных районах вводится дизайн-код и прочие ограничения на внешнюю рекламу, но нелегальные рекламщики давно нашли способ обойти этот запрет: реклама на автомобилях. Это очень удобно и почти легально, за исключением того, что город не получает доход с этого, часто предприниматели не платят налоги за эту деятельность, такие авто просто занимают парковочные места или припаркованы не по правилам (например, на газоне и пешеходной дорожке). Часто на роль таких рекламных щитов выбирают большие машины: микрогрузовики (Газель), старые лимузины, фургоны. Этими услугами часто пользуются владельцы автосервисов, заправок и автомоек, также компании-застройщики и рестораны, кафе.
При этом сейчас не существует закона, запрещающего это делать напрямую. Авто не являются брошенными и даже иногда перемещаются по району. Да и к рекламе сложно придраться. И вообще, это все сложно доказать и никто не хочет заниматься таким делом.

Практический результат

Дополнительный доход от штрафов.
Нелегальная реклама уйдет с улиц, и перейдет в легальное русло (что принесет налоги и рабочие места).
Города станут выглядеть опрятнее и приятнее.
Освободившиеся парковочные места будут использоваться по назначению.

Решение

Устранить пробелы в законодательстве.
Запретить замещение номера телефона, адреса сайта на кузове и тенте авто без внесения отметок ПТС.
Запретить парковать авто в неудовлетворительном техническом состоянии в центральных районах городов (без дверных ручек, с треснутыми стеклами, со спущенным 4-мя колесами, "не на ходу"). Проверить это легко: на авто вывешивается предупреждение о нарушении, если владелец не убирает его в установленные срок - авто эвакуируется.
Обязать службы контроля за движением и парковками(ЦОДД) выявлять такие случаи.
Создать инструменты общественного контроля за нарушениями (приложение Наш Город в Москве).
Ввести или ужесточить штрафы за подобные нарушения, особенно повторные.
Вести диалог с бизнесом, размещающим такую рекламу.

К началу списка инициатив