Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Р57772
Уровень инициативы:
Региональный

О необходимости исключения из норм КоАП г. Москвы правила об отказе от уплаты штрафа на месте совершения правонарушения как основания составления протокола об административном правонарушении

Существует необходимость исключения из п.1) ст.16.3 и п.1) ч.3 ст.16.5 КоАП г.Москвы правил, предусматривающих отказ от уплаты штрафа на месте совершения административного правонарушения в качестве основания для составления протокола об административном правонарушении, поскольку указанные правила противоречат федеральному законодательству (ч. 2 ст.28.6 КоАП РФ) с 2009 года (ФЗ от 9 ноября 2009 г. N 249-ФЗ), которое имеет большую юридическую силу, чем законодательство субъектов РФ, и применяется непосредственно в случае противоречия ему законодательства субъектов РФ.
Внесение данных изменений необходимо, учитывая как недопустимость противоречия законодательства субъектов РФ федеральному законодательству, так и возникновение для лица, в отношении которого обязательно составление протокола об административном правонарушении, определенных негативных правовых последствий, предусмотренных нормами КоАП РФ, включающих возникновение права на доставление лица для составления протокола об административном правонарушении, если данный протокол невозможно составить на месте совершения административного правонарушения, и на применение к лицу административного задержания в целях обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении или исполнения постановления по указанному делу, срок которого составляет не более трех часов (в КоАП РФ содержатся исключения для определенных административных правонарушений, им предусмотренных) и исчисляется с момента доставления задержанного или его вытрезвления (в случае выявления состояния опьянения), а также на совершение определенных процессуальных действий ограничивающих права человека (досмотр, изъятие вещей и документов, проведение экспертиз и т.п.), передачу дела об административном правонарушении на рассмотрение органам полиции или мировому судье, если это предусмотрено КоАП г. Москвы или КоАП РФ, значительное увеличение времени рассмотрения дела об административном правонарушении, продолжительность которого зависит от того, имеет ли право должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, на рассмотрение дела о его совершении или же обязано передать его на рассмотрение другому должностному лицу, в орган, обязанный его рассмотреть, или мировому судье, либо использует свое право на передачу дела на рассмотрение указанным субъектам, уполномоченным рассматривать указанные дела (если оно наделено таким право по делу о конкретном административном правонарушении), передается ли дело на рассмотрение мировому судье, а также необходимо ли проведение по делу определенных процессуальных действий, на совершение которых требуется значительное время (исследований, экспертиз, допроса свидетелей и т.п.).
Сохранение в КоАП г. Москвы правила об отказе от уплаты штрафа на месте совершения административного правонарушения в качестве основания для составления протокола об административном правонарушении, противоречащего федеральному законодательству, может влечь совершение мошеннических и других противоправных действий в отношении лиц, обвиненных в совершении административных правонарушений, со стороны лиц, выдающих себя за должностных лиц, уполномоченных на наложение административного штрафа, и должностных лиц, нарушающих федеральное законодательство.
Следует отметить, что в большинстве субъектов РФ не предусмотрено подобных правил о недопустимости наложения штрафа на месте после отказа от его уплаты на месте совершения административного правонарушения, противоречащих федеральному законодательству.
Учитывая вышеизложенное, необходимо исключить из п.1) ст.16.3 и п.1) ч.3 ст.16.5 КоАП г.Москвы правила, предусматривающие отказ от уплаты штрафа на месте совершения административного правонарушения в качестве основания для составления протокола об административном правонарушении, устранив противоречие данных норм КоАП г.Москвы федеральному законодательству.


Практический результат

Упорядочивание правовых норм КоАП г.Москвы и КоАП РФ и исключение случаев совершения противоправных действий в отношении граждан и лиц без гражданства.

Решение

Необходимо исключить из п.1) ст.16.3 и п.1) ч.3 ст.16.5 КоАП г.Москвы правила, предусматривающие отказ от уплаты штрафа на месте совершения административного правонарушения в качестве основания для составления протокола об административном правонарушении, поскольку указанные правила противоречат федеральному законодательству (ч.2 ст.28.6 КоАП РФ) с 2009 года (ФЗ от 9 ноября 2009 г. N 249-ФЗ), которое имеет большую юридическую силу, чем законодательство субъектов РФ.

К началу списка инициатив