Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
42Ф63645
Уровень инициативы:
Федеральный

Дворец здоровья как градообразующий инструмент и катализатор формирования производственного кластера в сельских поселениях

Новая Доктрина продовольственной безопасности России обязывает к срочному решению проблемы убыли сельского населения.

Практический результат

1. Организация порядка трех тысяч объектов детско-юношеских спортивных школ по плаванию и легкой атлетике.
2. Формирование производственного кластера в сельской местности, обеспечение сельского населения производственной и иной трудовой деятельностью на территории проживания.
3. Следствие вышеприведенных пунктов - решение проблемы убыли сельского населения и реализация большинства задач Доктрины продовольственной безопасности.

Решение

Повысить качество жизни сельского населения, решить многие задачи Доктрины продовольственной безопасности, способна типовая модель тепличного комплекса, системообразующим ядром которого послужат инженерные коммуникации спортивного плавательного бассейна.
Чашу бассейна формата 25 метров, наряду с другими объектами (легкоатлетический манеж вокруг чаши бассейна ниже уровнем, сауны и термы, спортивные площадки, тренажерный зал, кафе) образующими Дворец Здоровья, целесообразно расположить в периметре тепличного комплекса на единой не превышающей 4000 м2 площади, чтобы остов теплиц использовать вместо стен. Такое размещение взаимодополняющих спортивных, оздоровительных и развлекательных объектов позволит существенно снизить капитальные затраты на строительство и добиться впечатляющей эргономики пространства для комфорта посетителей.
В России порядка 5 тысяч плавательных бассейнов формата 25 и 50 метров. Один бассейн в России на 30 тысяч человек, в Европе — на 3 тысячи. Предлагаемая модель Дворца Здоровья сократит такой разрыв. Достаточно дворца на 10 тысяч сельских жителей, чтобы обеспечить трафик и доступность посещений подавляющему большинству. Институт детско-юношеских спортивных школ обеспечит регулярность посещений большинства школьников набором групп по плаванию и легкой атлетике со всех окрестных селений. На иных принципах, вне города, детей с большей пользой не занять, население не оздоровить.
Тепличному бизнесу данной концепции необходимы гарантии преференций, но в любом случае, выгода участия очевидна даже от совместного строительства общих для дворца и тепличного комплекса инженерных коммуникаций. Площади тепличного комплекса в предлагаемой модели ограничиваются лишь потребностями отечественного рынка и экспортным потенциалом. Власти и бизнес должны прийти к стратегическому соглашению, в рамках которого тепличная отрасль выполнит задачи Доктрины и появится порядка трех тысяч объектов детско-юношеских спортивных школ по плаванию и легкой атлетике.
Требования и нормы СЭС не должны стать препонами на пути к столь значимой цели, потребуется разработать удовлетворяющий им проект, либо усовершенствовать нормативы и правила.
Предлагаю включить данную модель в план мероприятий по реализации положений Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации.

К началу списка инициатив