Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф75041
Уровень инициативы:
Федеральный

Изменение п.50 Положения о кадровом резерве

В соответствии с часть 1 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон о госслужбе) поступление гражданина на государственную гражданскую службу (далее – гражданская служба) для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьёй. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.
Порядок формирования федерального кадрового резерва и кадрового резерва федерального государственного органа и работы с ними утверждён Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2017 № 96 «Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа» (далее – Положение о кадровом резерве). Пунктом 50 указанного положения установлено, что назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность федеральной гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя в пределах группы должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв.
Требования п. 50 Положения о кадровом резерве в части назначения на вакантную должность в пределах группы должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв, не являются оптимальными, так как не позволяют оперативно осуществлять приём (перевод) граждан (госслужащих) на вакантные должности. Граждане (госслужащие) вынуждены при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей или для включения в кадровый резерв участвовать в качестве претендентов на несколько должностей или в разные должностные группы, а комиссиям рассматривать по нескольку раз одного и того же кандидата, на что тратится лишнее время и средства для оплаты услуг экспертам.
Как правило, чем выше группа, тем меньше вероятность наличия в ней вакантных должностей. В результате кандидаты, состоящие в кадровом резерве из числа госслужащих в вышестоящей группе, вынуждены для обеспечения себе должностного роста участвовать в конкурсах на должности в нижестоящей группе (если замещаемые ими должности ниже конкурсных), а сами конкурсы принимают формальный характер.
Кроме того, граждане, попавшие в кадровый резерв, в большинстве случаев, не дождавшись, когда откроется вакансия по соответствующей группе должностей устраиваются в другие организации, тем самым госорганы не в состоянии своевременно укомплектоваться необходимыми специалистами либо резервистов приходится назначать на должности не по профилю деятельности, так как в их группе должностей отсутствуют вакансии, соответствующие их квалификационным требованиям и компетенциям.
Налицо коллизия – с одной стороны в соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о госслужбе конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения данной должности, с другой стороны, исходя из пункта 50 Положения о кадровом резерве, и при отсутствии вакансий в соответствующей группе должностей приходится либо ждать, либо назначать работника не по профилю деятельности, с тем чтобы он впоследствии опять участвовал в конкурсе и был назначен на необходимую работодателю должность.
Из указанного следует, что если работник соответствует квалификационным требованиям и компетенциям по вышестоящей группе должностей в необходимой сфере деятельности, то должна быть предусмотрена возможность назначить его на должность нижестоящей группы по данной сфере деятельности.
Учитывая изложенное, имеется необходимость внесения изменений в п. 50 Положения о кадровом резерве, дополнив его словами «или нижестоящей группы должностей».

Практический результат

Позволит оперативно решать вопросы приёма граждан на госслужбу и перевода госслужащих на вакантные должности в соответствии с их образованием, квалификацией и компетенциями.

Решение

Внесение изменений в пункт 50 Положения о кадровом резерве федерального государственного органа, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2017 № 96.
Для голосования вы должны быть .

Внимание! Отозвать голос можно только один раз в течение 2 часов с момента голосования

Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось 99 766 голосов

234

Против решения: 59 голосов

К началу списка инициатив