Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф75426
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости внесения изменений в перечень квалифицирующих признаков клеветы, упорядочивающих меры ответственности и наказаний за клевету

Существует необходимость внесения изменений в перечень квалифицирующих признаков клеветы, включив в их перечень клевету, соединенную с обвинением лица в совершении любого преступления, иных деяний за совершение которых обвиненное лицо может быть изолировано от общества или лишено специального права, и аморальных поступков, наиболее дискредитирующих лицо и способных повлечь ограничение его законных прав, и клевету о том, что лицо страдает психическими или иными опасными заболеваниями, наличие которых может повлечь его изоляцию от общества или иное принудительное медицинское вмешательство и существенные ограничения его законных прав, а также решения вопроса о включении в перечень квалифицирующих признаков клеветы наступления тяжких последствий и ограничения законных прав лиц, поскольку более опасной является не только клевета, соединенная с обвинением в лица в совершении видов преступлений, указанных в ч. 4 и 5 ст. 128.1 и ч. 3 ст. 298.1, но и клевета, соединенная с обвинением лица в совершении любого преступления, иных деяний, за совершение которых обвиненное лицо может быть изолировано от общества или лишено специального права, и аморальных поступков, наиболее дискредитирующих лицо и способных повлечь ограничение его законных прав, в особенности, повлекшая привлечение лица к ответственности, учитывая ограничения, установленные для лиц, имеющих судимость или привлеченных к уголовной ответственности, и опасность изоляции от общества потерпевшего от клеветы или других ограничений его законных прав.
Установление повышенной ответственности за клевету, повлекшую тяжкие последствия, ограничение законных прав лиц или распространенную в анонимном письме обосновано повышенной опасностью данных видов клеветы. Клевета, повлекшая тяжкие последствия, влекла повышенную ответственность по УК части союзных республик СССР и влечет ее по УК ряда стран СНГ, а клевета в анонимном письме до 1996 года влекла ответственность по ч. 2 ст. 130 УК РСФСР 1960г., в которой с 1991 года более строгое наказание, чем за простую клевету, было заменено менее строгим наказанием путем исключения наказания в виде лишения свободы на срок до трех лет из санкции ч. 2 ст. 130 УК РСФСР, а с 1996 года клевета в анонимном письме не является квалифицирующим признаком клеветы.
При внесении данных изменений необходима частичная или полная декриминализация клеветы и распределение мер ответственности и наказаний клевету и противоправные деяния, совершенные против потерпевшего от клеветы различными лицами по причине распространения клеветы, в зависимости от последствий клеветы.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и упорядочиванию правовых норм УК и КоАП РФ.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека и упорядочивание правовых норм УК и КоАП РФ.

Решение

Необходимо внесение изменений в перечень квалифицирующих признаков клеветы, путем включения в их перечень клеветы, соединенной с обвинением лица в совершении любого преступления, иных деяний за совершение которых обвиненное лицо может быть изолировано от общества или лишено специального права, и аморальных поступков, наиболее дискредитирующих лицо и способных повлечь ограничение его законных прав, и клеветы о том, что лицо страдает психическими или иными опасными заболеваниями, наличие которых может повлечь его изоляцию от общества или иное принудительное медицинское вмешательство и существенные ограничения его законных прав, а также решение вопроса о включении в перечень квалифицирующих признаков клеветы наступления тяжких последствий и ограничения законных прав лиц.
При внесении данных изменений необходима частичная или полная декриминализация клеветы и распределение мер ответственности и наказаний клевету и противоправные деяния, совершенные против потерпевшего от клеветы различными лицами по причине распространения клеветы, в зависимости от последствий клеветы.

К началу списка инициатив