Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф76752
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости введения в законодательство РФ федерального перечня профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом

Существует необходимость введения в законодательство РФ федерального перечня профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, учитывая положения ч. 10 ст. 13 ФЗ Об оружии, устанавливающей обязанность введения данных перечней в субъектах РФ, а не на федеральном уровне, а также отсутствие данных перечней в законодательстве г. Москвы и ряда других субъектов РФ, при наличии в законодательстве Московской области и многих других субъектов РФ данных перечней, предусматривающих различное количество указанных профессий (от одной до пяти или более профессий), поскольку, согласно ч. 10 ст. 13 ФЗ Об оружии, перечень профессий, дающих право на приобретение огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ, что означает наличие обязанности его введения во всех субъектах РФ, но в законодательство г. Москвы, других городов федерального значения и ряда других субъектов РФ (включая Республику Крым) данные перечни не введены.
Таким образом, граждане РФ, проживающие в г. Москве и ряде других субъектов РФ, занимающиеся профессиональной деятельностью, связанной с охотой, лишены права на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом без наличия стажа владения указанным огнестрельным гладкоствольным оружием (5 лет), и любые граждане, проживающие в них, имеют право на приобретение гражданского огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом только по другим основаниям (наличие пятилетнего стажа владения охотничьим или спортивным огнестрельным гладкоствольным длинноствольным оружием, наличие звания спортсмена высокого класса по стрельбе из огнестрельного оружия, награждение данным оружием в установленном порядке или наличие лицензии на коллекционирование оружия (при законном владении более чем пятью единицами такого оружия или приобретении старинного (антикварного) оружия, его копий либо реплик), либо отсутствие необходимости получения специальных документов в случае, если огнестрельное оружие, отнесено к оружию, имеющему культурную ценность, не являющемуся старинным (антикварным) оружием), а не по основанию занятия профессиональной деятельности, связанной с охотой, что ограничивает основания приобретения в ряде субъектов РФ гражданского огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом, не имеющего культурной ценности и не предназначенного для использования в культурных и образовательных целях, и исключает использование такого оружия на профессиональной или любительской охоте гражданами, не имеющими пятилетнего стажа владения охотничьим огнестрельным гладкоствольным оружием, как в субъектах РФ, в которых данные перечни не введены, так и в других субъектах РФ.
Согласно ч. 8 ст. 13 ФЗ Об оружии охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.
Согласно ч. 9 ст. 13 ФЗ Об оружии спортивное огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему, а также охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать для занятий спортом граждане Российской Федерации, которым выдано удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием спортивного огнестрельного оружия, при условии, что они являются спортсменами высокого класса в указанном виде спорта либо имеют в собственности спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.
Согласно ч. 10 ст. 13 ФЗ Об оружии спортивное огнестрельное короткоствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которые являются спортсменами высокого класса и которым выдано удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием такого спортивного оружия. Перечень профессий, занятие которыми дает право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень видов спорта, занятие которыми дает право на приобретение спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается из видов спорта, включенных в программы Олимпийских игр, и утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.
Согласно ч. 11 ст. 13 ФЗ Об оружии общее количество приобретенного гражданином Российской Федерации охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом не должно превышать пять единиц, спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом - пять единиц, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия - пять единиц, огнестрельного оружия ограниченного поражения - две единицы, охотничьего метательного стрелкового оружия - пять единиц, за исключением случаев, если перечисленные виды оружия являются объектом коллекционирования.
Таким образом, право на приобретение охотничьего и спортивного огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом во всех субъектах РФ имеют в равной степени все граждане РФ занимающиеся профессиональной деятельности, связанной с охотой, или имеющие в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет, если данное оружие приобретается в целях охоты, и граждане РФ, имеющие удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием спортивного огнестрельного оружия, при условии, что они являются спортсменами высокого класса в указанном виде спорта или имеют в собственности спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет, если оно приобретается в целях занятий спортом. При этом виды спорта, занятие которыми дает право на приобретение спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, определяются только на федеральном уровне, а приобретенное оружие может быть объектом коллекционирования, независимо от того, в каких законных целях оно было приобретено, поскольку до 2018 года виды гражданского оружия, которое запрещено приобретать в целях коллекционирования, не предусматривались, а с 1 января 2018 года запрещено приобретать в целях коллекционирования только спортивное огнестрельное короткоствольное оружие с нарезным стволом, т.е. вид оружия, не отнесенный к охотничьему оружию. Поэтому все виды охотничьего огнестрельного оружия разрешено приобретать в целях коллекционирования, независимо от основных законных целей их приобретения ((профессиональная или любительская охота, стрелковый спорт и др.). При этом существовали различные правовые позиции о возможности приобретения спортивного, охотничьего и иного гражданского оружия только по лицензии на коллекционирование оружия без лицензии на его приобретение, т.к. до 2017 года существовали толкования положений ФЗ Об оружии и правил оборота оружия, допускающие приобретение любого гражданского оружия только по лицензии на коллекционирование оружия, независимо от наличия других законных оснований для его приобретения, но появились положения ряда административных регламентов и судебные решения Верховного Суда РФ, указывающие на необходимость получения всех законных оснований для приобретения охотничьего, спортивного и иного гражданского оружия, приобретаемого по специальным лицензиям на приобретение, а с 2018 года введен вышеуказанный запрет на коллекционирование одного вида спортивного оружия, дополнительно указывающий на вспомогательную роль лицензии на коллекционирование оружия как документа на приобретение многих его видов. Поэтому право охотника на владение охотничьим огнестрельным оружием и рядом других видов охотничьего оружия зависит от сохранения его правового статуса охотника и его места работы как профессионального охотника, а также его профессии в соответствующем перечне профессий, если он приобретает и хранит оружие именно по данному основанию.
Аннулирование разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом по любым основаниям, в том числе в связи с добровольным прекращением работы по профессии, связанной с охотой, или исключением данной профессии из соответствующего перечня в конкретном субъекте РФ, влечет исключение прав на хранение и иной оборот патронов к данному оружию, на оборот пороха и капсюлей и на приобретение, ношение, сбыт и ряд других действий с охотничьим холодным клинковым и метательным оружием, до получения нового разрешения на хранение и ношение спортивного или охотничьего оружия, дающего данные права, по тому же или по другим законным основаниям. При этом для приобретения, ношения, сбыта и совершения части других действий с охотничьим холодным клинковым и метательным оружием необходимо получение разрешения на хранение и ношение именно охотничьего огнестрельного или пневматического оружия (как было указано выше). Это нелогично и нарушает конституционные права владельца данного оружия, создавая условия для изъятия у него вышеуказанных видов оружия, патронов, пороха и капсюлей и (или) привлечения его к административной или уголовной ответственности за нарушения правил оборота данного огнестрельного оружия, патронов к нему, пороха и охотничьего холодного клинкового и (или) метательного оружия, независимо от времени, прошедшего со дня аннулирования разрешения, отсутствия нарушений правил оборота оружия и других нарушений, а также от наличия возможности получения нового аналогичного разрешения в короткий срок.
Перечень профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, утвержден правительством Московской области с 2011 года по требованию прокуратуры Московской области (постановление правительства Московской области от 15 декабря 2011 года). К данным профессиям отнесены: главный охотовед, охотовед и егерь. Подобные перечни предусмотрены в законодательстве Ленинградской области и целого ряда других субъектов РФ, но в ряде других субъектов РФ в них указаны промысловые охотники или отсутствуют охотоведы, в законодательстве ряда других субъектов РФ предусмотрены дополнительные виды должностей, дающих право на приобретение такого оружия, к которым отнесены работники министерств природных ресурсов и министры природных ресурсов субъектов РФ, заведующие охотничьего хозяйства, лесничие и ряд других подобных должностей, а в законодательстве ряда северных субъектов РФ предусмотрены оленеводы, коневоды и другие подобные должности. При этом данные перечни профессий в части субъектов РФ изменялись и сокращались (в частности, в Чеченской Республике), а в ряде субъектов РФ были отменены с 2019 года (в частности, в Челябинской области), что сильно осложняет ситуацию с получением и сохранением права профессиональных охотников, не имеющих стажа владения охотничьим гладкоствольным огнестрельным оружием в целях охоты, на приобретение и иной оборот охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом в целях охоты.
Подобное распределение видов профессий, связанных с охотой, противоречит ст. 2, 19 и ряду других норм Конституции РФ, различным образом распределяя перечень граждан, имеющих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом в целях охоты, без пятилетнего стажа владения охотничьим гладкоствольным огнестрельным оружием в указанных целях, не всегда учитывая специфику видов профессиональной деятельности, связанной с охотой, и особенности местностей различных субъектов РФ.
Поэтому федеральный перечень данных видов профессий должен быть максимально широким, учитывающим все необходимые виды профессиональной деятельности, связанной с охотой, осуществляемой гражданами РФ.
Введение подробного перечня видов профессий, связанных с охотой, в законодательство РФ путем внесения соответствующих изменений в ФЗ Об оружии является необходимым, учитывая и более высокие возрастные ограничения на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданами РФ, приобретающими его на основании стажа владения гладкоствольным охотничьим огнестрельным оружием, поскольку в г. Москве, Московской области и целом ряде других субъектов РФ минимальный возраст охотничьего гладкоствольного огнестрельного оружия составляет 18 лет, а в законодательстве Самарской области и части других субъектов РФ он снижен до 16 лет, поэтому минимальные возрастные ограничения на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданами РФ, приобретающими его на основании стажа владения охотничьим гладкоствольным огнестрельным оружием, составляют не менее 23 лет или 21 года соответственно, что превышает минимальные возраста занятия видами профессиональной деятельности, связанной с охотой. При этом минимальное возрастное ограничение на приобретение охотничьего и спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия для занятий спортом составляет 18 лет на всей территории РФ (ч. 1 ст. 13 ФЗ Об оружии), поэтому минимальные возрастные ограничения на приобретение охотничьего и спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданами РФ для занятий спортом, приобретающими его на основании стажа владения гладкоствольным спортивным огнестрельным оружием, всегда составляют не менее 23 лет, но наличие определенных в ст. 13 ФЗ Об оружии спортивных званий снижает данные ограничения не менее чем до 18 лет на всей территории РФ.
Наличие вышеуказанных ограничений на приобретение гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом усугубляется тем, что незаконный оборот огнестрельного оружия с нарезным стволом влечет уголовную ответственность по ч. 1 - 3 ст. 222 и 223 УК РФ, но преступлением является только общественно опасное противоправное деяние (ч. 1 ст. 14 УК РФ), а малозначительность деяния, предусмотренного соответствующей нормой Особенной части УК РФ, исключает его отнесение к преступлениям (ч. 2 ст. 14 УК РФ).
Незаконный оборот огнестрельного оружия с нарезным стволом, отнесенный к малозначительным деяниям и нарушения определенных правил его оборота влекут административную ответственность в случаях, предусмотренных соответствующими нормами КоАП РФ.
Административная ответственность в случаях нарушения правил оборота огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему или их незаконного оборота (если он является малозначительным деянием на основании положений ст. 14 УК РФ) предусмотрена за нарушение определенных правил оборота оружия и патронов к нему в ч. 1 - 5 ст. 20.8, 20.11 - 20.14 КоАП РФ и за незаконную продажу вещей, ограниченных к свободной реализации, в ст. 14.2 КоАП РФ.
Уголовная ответственность предусмотрена за незаконный оборот огнестрельного оружия с нарезным стволом или иного огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему) в ч. 1 – 3 ст. 222 УК РФ, незаконный оборот взрывчатых веществ в ст. 222.1 и 223.1 УК РФ.
Минимальный возраст привлечения к административной ответственности за любые правонарушения и к уголовной ответственности за большинство преступлений составляет 16 лет, а данный возраст привлечения к уголовной ответственности за незаконный оборот взрывчатых веществ (пороха и др.) с 2014 года составляет 14 лет. При этом уголовной ответственности подлежит несовершеннолетнее лицо, не имеющее отставания в психическом развитии, а к лицам, совершившим преступления в возрасте от 18 до 20 лет в исключительных случаях применяются правила главы УК РФ об уголовной ответственности несовершеннолетних, за исключением направления в специальное учебное заведение или воспитательную колонию.
Положения ФЗ Об оружии и иного законодательства, ограничивающие оборот огнестрельного оружия с нарезным стволом, и меры административной и уголовной ответственности за их нарушения, распространяются на все его виды, имеющие любой калибр и удельную кинетическую энергию снаряда от минимального значения для огнестрельного оружия (0,5 Дж на мм2) до любых значений, которые достижимы при стрельбе из огнестрельного оружия, т.е. оборот данных видов маломощного и более мощного огнестрельного оружия ограничен одинаково, что не соответствует степени опасности данных видов оружия, учитывая наличие равного минимального критерия всех видов гладкоствольного и нарезного длинноствольного и короткоствольного огнестрельного оружия (удельная кинетическая энергия снаряда более 0,5 Дж на мм2), формально относящего данные устройства к огнестрельному оружию, и наличия у наиболее мощных образцов гражданского огнестрельного длинноствольного гладкоствольного и нарезного оружия дульной энергии более 2000 Дж, при установлении равных правил оборота видов гражданского огнестрельного оружия, имеющих дульную энергию, дающую значения удельной энергии более 0,5 Дж на мм2, и любых более мощных его видов, и мер административной и уголовной ответственности за их нарушения.
Достижение значения удельной кинетической энергии снаряда, превышающего 0,5 Дж на мм2, возможно в пневматическом оружии, приобретаемом по лицензии, в порядке, установленном для приобретения охотничьего и спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, незаконный оборот которого уголовной ответственности не влечет, а в случае, если калибр оружия составляет менее 4 мм, данное значение достижимо и в пневматическом оружии, имеющем дульную энергию не более 7,5 Дж, приобретаемом без лицензии и не подлежащим регистрации. При этом гладкоствольное и нарезное оружие представляет равную степень опасности, а стандартные образцы гладкоствольных охотничьих ружей имеют большую поражающую способность, чем многие виды винтовок, карабинов и иного огнестрельного оружия с нарезным стволом, и существуют образцы огнестрельного гладкоствольного огнестрельного длинноствольного оружия под патроны, сходные с патронами нарезному огнестрельному оружию (винтовкам, карабинам, пистолетам и револьверам), но сертифицированные именно как патроны к гражданскому гладкоствольному огнестрельному оружию (в частности, системы Ланкастер), и современные виды дульнозарядных ружей, винтовок и карабинов, отнесенных к охотничьему или спортивному оружию, имеющих любой калибр.
Предметы, сходные с огнестрельным оружием, но имеющие удельную кинетическую энергию не более 0,5 Дж на мм2, не отнесены к оружию и находятся в свободном обороте, независимо от наличия нарезного ствола и иных признаков, существенно ограничивающих или запрещающих оборот огнестрельного оружия, а предметы, не являющиеся луками и арбалетами, имеющие ствол, действующие по принципу метательного оружия, не отнесены к охотничьему метательному оружию и четко не отнесены к другим видам гражданского и иного метательного оружия, независимо от их дульной или удельной кинетической энергии, усилия при заряжании гарпуном, стрелой или иными видами снарядов и других характеристик (ружья для подводной охоты по соответствующему ГОСТу не отнесены к оружию, но могут иметь усилие при заряжании гарпуна не более 490 Н (50 кгс). При этом критерии отнесения к оружию более мощных или других видов механических или гидропневматических ружей не предусмотрены), поэтому ограничения на их оборот отсутствуют.
Таким образом, все критерии отнесения предметов к оружию и ограничения на оборот различных видов оружия распределены в ФЗ Об оружии, не по критериям их поражающей способности, а по способу метания снаряда в различных видах стреляющих устройств, типу (гладкий или нарезной ствол) и длине ствола огнестрельного оружия и формальному отнесению предмета к конкретному виду гражданского и иного оружия, предусмотренного ФЗ Об оружии, что нелогично и противоречит Конституции РФ
Вышеуказанное распределение законодательных ограничений на оборот огнестрельного и иного оружия и мер административной и уголовной ответственности за незаконные действия с огнестрельным оружием, патронами к нему и порохом свидетельствует о необходимости введения подробного перечня профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, в законодательство РФ в целях исключения противоречий Конституции РФ и произвольных действий в отношении граждан РФ в возрасте до 21 года или до 23 лет, законно владеющих охотничьим огнестрельным оружием с нарезным стволом в целях охоты, или граждан РФ более старших возрастов, законно владеющих охотничьим огнестрельным оружием с нарезным стволом в целях охоты, не имеющим стажа владения таким гладкоствольным огнестрельным оружием (5 лет), в различных субъектах РФ.
В законодательстве других государств и международном законодательстве, как правило, предусмотрены права на определение перечня профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и (или) на снижение возрастного ограничения на приобретение охотничьего огнестрельного оружия, органов государств, а не их субъектов, или на необходимость определения данных перечней профессий не указывается, либо установлены иные правила оборота данного оружия.
В частности, в Модельном Законе Об оружии стран СНГ, который носит рекомендательный характер, указано, что перечень профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается органами исполнительной власти страны, а возраст, по достижении которого граждане страны могут получить разрешения на хранение или хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, может быть снижен не более чем на два года законодательными (представительными) органами страны (ст. 13). В законах об оружии ряда стран СНГ предусмотрено, что перечень данных профессий определяется органами исполнительной власти государства, а право на снижение вышеуказанного возраста имеют его органы законодательной власти или министр внутренних дел, в указанных законах ряда других данных стран отсутствует обязанность определения перечня данных профессий и (или) право на снижение возраста приобретения каких-либо видов оружия или установлен только стаж владения охотничьим огнестрельным гладкоствольным оружием, либо предусмотрен стаж членства в обществе охотников, либо предусмотрено право всех граждан, имеющих в собственности охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом, на приобретение такого охотничьего оружия, либо приобретение охотничьего нарезного огнестрельного оружия не является более ограниченным законом, чем приобретение других его видов (например, в Законе Молдовы О режиме оружия и боеприпасов гражданского назначения), либо оборот нарезного огнестрельного оружия ограничен максимально строго, при наличии строгих ограничений на оборот других видов оружия (например, в Законе Об оружии Туркменистана).
В законодательстве многих других зарубежных стран, как правило, предусмотрены обстоятельства, дающие право на приобретение оружия любыми лицами, включая несовершеннолетних (проживание в районах Крайнего Севера, занятие видами стрелкового спорта или охотой, возникновение опасности для жизни, которая может быть устранена применением оружия, согласие родителей на приобретение оружия несовершеннолетним и т.п.). При этом право на приобретение оружия во многих случаях предоставляется лицам, не достигшим возраста 16 лет, а в некоторых странах и штатах США отсутствует возрастное ограничение на приобретение оружия и распространено детское оружие, являющееся огнестрельным оружием (в частности, винтовки Crickett).
В законодательстве Российской империи многие виды оружия находились в менее ограниченном обороте, чем в ФЗ Об оружии и различные ограничения устанавливались не всегда и на приобретение всех видов оружия, а многие правила оборота оружия ограничения на его оборот определялись местными властями. При этом охотничьи ружья, дульнозарядное или однозарядное огнестрельное оружие, мелкокалиберные винтовки и ряд других видов стрелкового оружия находились, как правило, в свободном обороте и существовало детское оружие, находящееся в свободном обороте, к которому относилось огнестрельное, холодное и иное оружие, размеры которого уменьшены в сравнении со стандартными видами оружия.

В законодательстве СССР долгое время отсутствовали существенные ограничения на оборот охотничьих ружей, дульнозарядного или однозарядного огнестрельного оружия, мелкокалиберных винтовок (включая спортивные и мелкокалиберное оружие, в котором не используется порох (оружие Монте-Кристо)), и устанавливались меньшие возрастные ограничения на приобретение охотничьего оружия, составлявшие в определенных местностях не менее 12 лет или 14 лет. При этом огнестрельное оружие, изготовленное до 1870 года, приобреталось и хранилось свободно, а охотничьи ружья, ряд видов винтовок (в частности, малокалиберные или однозарядные), ножи и кинжалы до окончательного введения на их хранение разрешительной системы приобретались свободно или по охотничьему билету, а охотничье и национальное холодное оружие народов России приобреталось свободно в соответствующих местностях. Обязанность получения разрешительных документов органов милиции для приобретения охотничьих гладкоствольных ружей была введена только в 1975 году, для приобретения охотничьего холодного оружия – в 1994 году (Законом РФ Об оружии 1993г. для всех лиц, имеющих право на приобретение огнестрельного оружия, и ФЗ Об оружии – только для владельцев охотничьего огнестрельного оружия), а для приобретения капсюлей подобная обязанность (разрешения выдаются органами росгвардии) была введена с 2019 года (для владельцев охотничьего и спортивного огнестрельного длинноствольного оружия).
Обязательность занятия профессиональной деятельностью, связанной с охотой, для приобретения охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом на всей территории государства была введена в законодательстве СССР, РСФСР и других союзных республик после 1960 года, а пятилетний стаж владения охотничьим ружьем в качестве альтернативного требования был введен значительно позднее и должен был сочетаться с таким же стажем охоты, выполнением охотником определенных требований и наличием положительной характеристики конкретного охотника от общества охотников. При этом законодательством определялись виды профессиональной деятельности для приобретения охотничьего огнестрельного гладкоствольного и нарезного оружия с правом охоты или без права охоты, а охотовед имел право на ношение пистолета.
Положения об обороте охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, сходные с действующими правилами, появились только в Законе РФ Об оружии 1993г., но право на приобретение гражданами РФ огнестрельного оружия с нарезным стволом для занятий спортом было введено только в ФЗ Об оружии в 2010 году.
Отсутствие перечня профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, в законодательстве г. Москвы и ряда других субъектов РФ и в федеральном законодательстве может повлечь требование прокуратуры г. Москвы о необходимости его введения или непосредственное внесение в ФЗ Об оружии изменений, обеспечивающих выдачу соответствующих лицензий и разрешений всем охотоведам и другим профессиональным охотникам в данных субъектах РФ или на всей территории РФ.
Учитывая вышеизложенное, необходимо введение подробного перечня профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, в федеральное законодательство путем внесения в ФЗ Об оружии изменений, обязывающих ввести данный перечень только на федеральном уровне, либо вводящих его в ФЗ Об оружии.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению принципов высшей ценности человека, его прав и свобод, равенства всех перед законом и судом и других конституционных принципов, упорядочиванию правовых норм законодательства РФ и субъектов РФ, исключению привлечения к уголовной ответственности на основании законодательных актов субъектов РФ, при нахождении уголовного законодательства именно в федеральном ведении в соответствии с ст. 71 Конституции РФ, исключению произвольного привлечения к административной ответственности именно на основании нарушения законодательных актов субъектов РФ, а также усилению противодействия коррупции.

Практический результат

Соблюдение принципов высшей ценности человека, его прав и свобод, равенства всех перед законом и судом и других конституционных принципов, упорядочивание правовых норм законодательства РФ и субъектов РФ, исключение привлечения к уголовной ответственности на основании законодательных актов субъектов РФ, при нахождении уголовного законодательства именно в федеральном ведении в соответствии с ст. 71 Конституции РФ, исключение произвольного привлечения к административной ответственности именно на основании нарушения законодательных актов субъектов РФ, а также усиление противодействия коррупции.

Решение

Необходимо введение подробного перечня профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, не противоречащего Конституции РФ, в федеральное законодательство путем внесения в ФЗ Об оружии изменений, обязывающих ввести данный перечень только на федеральном уровне, либо вводящих его в ФЗ Об оружии.

К началу списка инициатив