Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф81797
Уровень инициативы:
Федеральный

Упростить оформление и отменить навязывание услуг ненужных организаций при установке на автомобиль сертифицированных систем для его работы на газомоторном топливе

В нашей жизни все взаимосвязано. И если где-то что-то не получается у кого-то, то это обязательно аукнется и другим людям. Поэтому проблема, озвученная ниже, не только имеет отношение к автовладельцам, но и негативно сказывается на всех нас. Решение этой проблематики не принесет нам всем сиюминутно какие-то выгоды, но в перспективе хотя бы не сделает нашу жизнь хуже, и мы считаем это уже большим достижением.
Теперь о насущном.
Есть огромная проблема для автовладельцев любого автотранспорта в процедуре легализации установки газобаллонного оборудования на свои автомобили. Для автовладельцев, зачем им это и что влечет, рассказывать не будем, они прекрасно все знают. Чем это полезно для остальных? В первую очередь конечно воздух, которым мы дышим, может и не станет сразу чище, но уж точно не будет становиться грязнее. Есть еще и экономические показатели, которые так же повлияют на нас с вами положительно: снижение стоимости транспортных услуг, открытие новых видов производства (рабочие места) и т.д.
Так в чем же проблема, почему многие не хотят переходить на более экологический и экономичный вид топлива? Причем это вероятно единственное, что может иметь объединяющие позитивные результаты и для пешеходов и автомобилистов. Ответ прост: из совершенно простой вроде бы процедуры, на сегодняшний день устроили сложнейший квест с непомерными затратами.
Парадокс ситуации в том, что государство разработало программу поддержки данной процедуры, есть вся законодательная база, чтобы все происходило легко и быстро, но нет, есть у нас «пятая колона», которая довела всю процедуру до полного абсурда. И мы решили «подсветить» так скажем эту ситуацию с низов.
В техническом регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (далее по тексту ТР ТС) (к слову – «библия» для организаций и людей, проводящих процедуру внесения изменений в конструкцию транспортных средств), есть замечательный пункт 77, который гласит, что если производитель оборудования провел сертификацию своих компонентов (узлов, агрегатов), то при установке их на свои авто, нам не требуется «бегать с бубном» по множеству инстанций. И Правительство РФ в своем Постановлении от 06.04.2019 № 413 "Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", в пункте 3 указало четко – если действия подпадают под действие замечательного пункта 77 ТР ТС 018/2011, то не каких действий не требуется. Из этих решений видно, что комиссия Таможенного Евразийского союза и российское Правительство позаботилось, чтоб у нас был понятный процесс установки сертифицированных компонентов на транспорт. И надо отдать должное производителям этих компонентов, они вкладывают огромные средства в их сертификацию. Но далее происходит саботаж. К сожалению, это самое точное определение действий со стороны Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация), испытательных лабораторий (ИЛ), технического надзора ГИБДД (ТН ГИБДД), органов по сертификации (ОС) и ряда совершенно не понятных организаций (НПО), но которые с удовольствием участвуют в процессе.
Когда-то (до 2015 года) процедура установки сертифицированного ГБО была простой и понятной всем участникам рынка. Но теперь, не обращая внимание на действие п.77 ТР ТС, от Вас попросят получить документацию в ИЛ (два раза) и они с удовольствием за Ваш счет процитируют на бумаге действующие нормативы. Да, да, именно просто процитирую и возьмут денег и при это не будут гнушаться спросить о наличии сертификации установленного оборудования. Технический надзор ГИБДД так же с Вас запросит данные «цитатники» от ИЛ (предварительное заключение и документ с громким названием – Протокол технической экспертизы) и плюс все те же сертификаты с декларациями. Ниже, мы привели для примера две схемы, как усложнилась процедура с 2015 года и что нам якобы под видом эксперимента (под лозунгом – все для удобства народа) предложили с 1 февраля 2021 года. Забавные картинки, под названием найдите пять отличий. Для пояснения скажем, там появилась как раз пресловутое НПО, которое под предлогом цифровизации процедуры, разработала схему – с мира по нитке, ООО в первых строчках рейтинга Forbes. И лоббирует это «удовольствие» для нас с Вами Росаккредитация. Кому и как могло прийти в голову, что доступ к государственной услуге для населения станет платным и сборщиком данной «пошлины» назначить частную компанию с регистрацией менее года и уставным капиталом в 10 000 рублей? Плюс к общей «радости» данное НПО получило разрешение на сбор и обработку персональных данных. У нас с банков с их мощной инфраструктурой защиты и то происходят утечки информации и какими критериями пользовался Роскомнадзор, выдавая разрешение на сбор, обработку и хранение копий всех документов (паспорт, СНИЛС, ПТС, СТС), номеров телефонов, адресов проживания, электронной почты и т.д. Вот уж загадка. Надеемся, что разгадки и ответы на весь этот «блокчейн» скорей всего даст Генеральная прокуратура РФ.
Что предлагаем мы? Начать работать строго по действующему законодательству. Раз производитель компонентов ГБО их сертифицировал, то установка данных компонентов полностью соответствует п.77 ТР ТС. На третьей схеме показана вся законная процедура. Нет затрат на «цитатники» от ИЛ, нет нервного ожидания решения от ТН ГИБДД (примут – не примут, так – не так), нет утомительной очереди в регистратуре ГИБДД (внести не понятно зачем в СТС И ПТС), нет пресловутого «блокчейна» с оплатой не понятно за что и выдачей своих персональных данных, нет короче ничего, кроме установщика ГБО и процедуры прохождения технического осмотра.
Добавим лишь, что Правила ЕЭК ООН 67 и Правила ЕЭК ООН 115 говорят о том, что ГБО является все же унифицированной системой и не требует каких-либо испытаний с привязкой к конкретной модели транспорта (что с удовольствием требует и Росаккредитация, и ОС, и ИЛ, и ТН ГИБДД), а должна только иметь градацию по категориях ТС – «M» или «N». Такое вот «маленькое» заблуждение, привело последовательно весь процесс в увлекательный квест.
Конечно, это всего лишь вершина айсберга проблем в данной области. Производители автомобильных компонентов проводят сертификацию своей продукции в надежде спроса и доступности их товаров на рынке. И не только перевод автомобилей на ГБО, но и установка дополнительного сертифицированного оборудования, такого как рефрижератор, гидравлический борт, манипуляторная установка и т.д. находятся в такой же ситуации. А это все напрямую отражается на качестве услуг автоперевозчиков, и соответственно на нашу с вами жизнь. Для всей этой «пятой колоны» нажива в данном процессе приоритетней, чем наше с Вами благополучие. Интерпретация ими законов с выгодой для себя, привело уже к тому, что продукты везут в обычных фургонах, разгрузку производят дедовскими способами, государство компенсирует Вам за установленное ГБО – поделись и с нами. Доходы, полученные путем незнания потребителя своих прав по действующему законодательству – как минимум не этично и как максимум наказуемо. Это обращение не педагогического характера (призыва к совести), а просьба к компетентным органам, навести все же порядок в процессе, который играет важную роль для всех участников рынка.
Под предлогами заботы о нас родимых, можно ведь еще к данному квесту (надеюсь не воспримут, как руководство к действию) добавить и справку от психиатра, что вменяемы. И с Налоговой службы справку, что купили на свой «кровные», а заодно с Управляющей компании, что нет долгов по коммунальным платежам. И на последнем этапе – справку с ФМС, что Вы гражданин России. Частенько у нас бюрократический идиотизм берет начало с якобы благих намерений.

Практический результат

1. ГБО установленное на автомобили, как известно, менее токсично по своим выбросам. Завтра воздух альпийским не станет (не будем наивными), но как-то хоть сохранить для себя, своих близких и детей окружающий нас мир – сможем.
2. Если работа автомобиля на газообразном топливе экономически выгодней для перевозчика, то надеемся в духе здоровой конкуренции, их услуги (а здесь не только перевозка продуктов) не будут расти со скоростью пролетающей кометы. Конкуренция – единственный действующий стимул в рыночных условиях.
3. Развитие сети газовых заправок, открытие предприятий по производству компонентов ГБО – это все социально значимые показатели. Такие, как дополнительные рабочие места, улучшение инфраструктуры и т.д. Все это прописано во многих государственных программах.
4. Снижение «градуса» напряженности в отношении сотрудников ГИБДД. Здесь, как в народной мудрости: реже вижу – больше уважаю.
5. Совершенно неожиданный показатель: ИЛ наконец-то смогут действительно удовлетворять спрос на техническое творчество населения в автомобилестроение (тюнинг и прочее), а не переписывать цитаты из свода Законов, получая доход из воздуха. Ведь просто что-то переписывать – занимает много времени и деградирует «писателя».

Дополнительные материалы

Решение

1. Обратить внимание комиссии Таможенного Евразийского союза на выполнение в РФ пункта 77 ТР ТС 018/2011. Возможно дать методические рекомендации или расширенные пояснения. В соседних государствах содружества данный пункт работает, а у нас просят на любое внесение изменений в конструкцию ТС одобрение типа транспортного средства (ОТТС), сертификаты и т.д.
2. Росаккредитации дать разъяснения для органов по сертификации, что при оформлении сертификатов на компоненты (комплекты) ГБО по Правилам ЕЭК ООН 67 и Правилам ЕЭК ООН 115, не требуется вносить, как Приложения к сертификату перечень моделей транспортных средств. За этим перечнем просто не угнаться, и именно он приводит к недопониманию в дальнейших процедурах.
3. Российскому союзу страховщиков разработать методические рекомендации по проверки установленного ГБО при прохождении технического осмотра. С обязательным прохождением технического осмотра, после установки ГБО на ТС. Легитимными документами считать: декларацию о выполненных работах с приложением сертификатов установочного сервиса, бланк заказ наряда с перечнем установленного оборудования с сертификатом на них, свидетельство о поверке баллона, паспорт газового баллона со всеми полагающимися отметками.
4. ГИБДД России дать разъяснения для своих сотрудников, что установленное ГБО на транспортном средстве должно быть прописано только в диагностической карте, а не в свидетельстве о регистрации ТС. Легитимность процедуры установки ГБО – внесенные сведенья в диагностической карте технического осмотра.
5. Роскомнадзору разработать более разумные правила по допуску организаций при обработке и хранению персональных данных. Компании должны быть как минимум состоятельны обеспечить условия безопасности. Лицензия (разрешение) на данный вид деятельности должен иметь существенный страховой депозит (к примеру, как с банками, страховыми компаниями и т.д.), который в случае утечки данных, будет покрывать нанесенный ущерб.
6. Роспотребнадзору, совместно с Росаккредитацией провести проверку ИЛ, на предмет выдачи предварительных заключений и протоколов, на устанавливаемые сертифицированные узлы и агрегаты (тягово-сцепные устройства, рефрижераторы, гидравлический задний борт, краново-манипуляторная установка) и в случае выявления фактов, подпадающих по действие пункта 77 ТР ТС 018/2011, привлечь виновных к административной ответственности, как введение в заблуждение (обман) потребителя.

К началу списка инициатив