Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Р81870
Уровень инициативы:
Региональный

О необходимости введения в законодательство города Москвы правил оборота охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданами РФ, занимающимися видами профессиональной деятельности, связанной с охотой

Существует необходимость введения в законодательство города Москвы правил оборота охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданами РФ, занимающимися видами профессиональной деятельности, связанной с охотой, включенными в перечни профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, предусмотренные законодательством Московской области и других субъектов РФ, учитывая положения ст. 2 и 19, других норм Конституции РФ, обеспечивающих защиту прав человека, и ч. 10 ст. 13 ФЗ Об оружии, поскольку, согласно ч. 10 ст. 13 ФЗ Об оружии, перечень профессий, дающих право на приобретение огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ, что означает наличие обязанности его введения во всех субъектах РФ, но в законодательство города Москвы, других городов федерального значения и ряда других субъектов РФ (включая Республику Крым) данные перечни не введены.
Таким образом, граждане РФ, как проживающие, так и не проживающие в городе Москве, занимающиеся профессиональной деятельностью, связанной с охотой, лишены права на приобретение и иной оборот охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом без наличия стажа владения указанным огнестрельным гладкоствольным оружием (5 лет), т.к. любые граждане, проживающие в городе Москве, имеют право на приобретение гражданского огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом только по другим основаниям (наличие пятилетнего стажа владения охотничьим или спортивным огнестрельным гладкоствольным длинноствольным оружием, наличие звания спортсмена высокого класса по стрельбе из огнестрельного оружия, награждение данным оружием в установленном порядке или наличие лицензии на коллекционирование оружия (при законном владении более чем пятью единицами такого оружия или приобретении старинного (антикварного) оружия, его копий либо реплик), либо отсутствие необходимости получения специальных документов в случае, если огнестрельное оружие, отнесено к оружию, имеющему культурную ценность, не являющемуся старинным (антикварным) оружием), а не по основанию занятия профессиональной деятельности, связанной с охотой, что ограничивает основания приобретения в городе Москве гражданского огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом, не имеющего культурной ценности и не предназначенного для использования в культурных и образовательных целях, и исключает использование такого оружия на профессиональной или любительской охоте гражданами, не имеющими пятилетнего стажа владения охотничьим огнестрельным гладкоствольным оружием, как в городе Москве, так и в других субъектах РФ. Это противоречит ч. 1 и 2 ст. 19 Конституции РФ, т.к. нарушает принцип равенства всех перед законом и судом.
Согласно ч. 8 ст. 13 ФЗ Об оружии охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.
Согласно ч. 9 ст. 13 ФЗ Об оружии спортивное огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему, а также охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать для занятий спортом граждане Российской Федерации, которым выдано удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием спортивного огнестрельного оружия, при условии, что они являются спортсменами высокого класса в указанном виде спорта либо имеют в собственности спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.
Согласно ч. 10 ст. 13 ФЗ Об оружии спортивное огнестрельное короткоствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которые являются спортсменами высокого класса и которым выдано удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием такого спортивного оружия. Перечень профессий, занятие которыми дает право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень видов спорта, занятие которыми дает право на приобретение спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается из видов спорта, включенных в программы Олимпийских игр, и утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.
Согласно ч. 11 ст. 13 ФЗ Об оружии общее количество приобретенного гражданином Российской Федерации охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом не должно превышать пять единиц, спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом - пять единиц, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия - пять единиц, огнестрельного оружия ограниченного поражения - две единицы, охотничьего метательного стрелкового оружия - пять единиц, за исключением случаев, если перечисленные виды оружия являются объектом коллекционирования.
Таким образом, право на приобретение охотничьего и спортивного огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом во всех субъектах РФ имеют в равной степени все граждане РФ занимающиеся профессиональной деятельности, связанной с охотой, или имеющие в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет, если данное оружие приобретается в целях охоты, и граждане РФ, имеющие удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием спортивного огнестрельного оружия, при условии, что они являются спортсменами высокого класса в указанном виде спорта или имеют в собственности спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет, если оно приобретается в целях занятий спортом. Это нарушает конституционные принципы высшей ценности человека, его прав и свобод, и равенства всех перед законом и судом (ст. 2 и 19 Конституции РФ), предусматривая различные условия приобретения охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданами РФ.
Подобные законодательные ограничения не могут соответствовать Конституции РФ, поскольку они учитывают только отнесение огнестрельного оружия с нарезным стволом к охотничьему, спортивному или иному гражданскому оружию, цель приобретения указанного охотничьего или спортивного оружия, основания приобретения и иного оборота данного оружия и других видов гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом.
Перечень профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, утвержден правительством Московской области с 2011 года по требованию прокуратуры Московской области (постановление правительства Московской области от 15 декабря 2011 года). К данным профессиям отнесены: главный охотовед, охотовед и егерь.
Подобное распределение видов профессий, связанных с охотой, противоречит ст. 2, 19 и ряду других норм Конституции РФ, различным образом распределяя перечень граждан, имеющих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом в целях охоты без пятилетнего стажа владения охотничьим гладкоствольным огнестрельным оружием, не всегда учитывая специфику видов профессиональной деятельности, связанной с охотой, и особенности местностей различных субъектов РФ.
Дополнительным аргументом для введения правил оборота такого охотничьего оружия указанными гражданами и подробного перечня профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, не противоречащего Конституции РФ, в законодательство города Москвы является увеличение территории города Москвы с 2012 года до отдаленных территорий Московской области и территории Калужской области, поскольку данное увеличение территории субъекта РФ лишает права на приобретение данного оружия и владение им граждан РФ, занимающихся профессиональной деятельностью, связанной с охотой, имевших данное право до включения указанных территорий Московской области в состав города Москвы, делает более актуальной проблему оборота охотничьего и иного оружия различными категориями граждан и может способствовать развитию в городе Москве видов деятельности, связанных с охотой или стрелковым спортом, а также создает необходимость обеспечения режима наибольшего благоприятствования для лиц, перевозящих охотничье и иное оружие через различные территории города Москвы, и введения условий, гарантирующих право на самооборону с оружием, находящимся в законном владении обороняющегося лица, от людей и различных животных в лесах и других опасных местах, а также на законный сбыт оружия, патронов, пороха и капсюлей.
Отсутствие перечня профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, в законодательстве города Москвы может повлечь требование прокуратуры города Москвы о необходимости его введения или вынесение Конституционным Судом РФ постановления, обязывающего внести соответствующие изменения в законодательство города Москвы и (или) в ФЗ Об оружии, либо непосредственное внесение в ФЗ Об оружии изменений, обеспечивающих выдачу соответствующих лицензий и разрешений всем охотоведам и другим профессиональным охотникам в городе Москве или на всей территории РФ.
Учитывая вышеизложенное, необходимо введение в законодательство города Москвы правил оборота охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданами РФ, занимающимися видами профессиональной деятельности, связанной с охотой, включенными в перечни профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, предусмотренные законодательством Московской области и других субъектов РФ.


Практический результат

Соблюдение принципов высшей ценности человека, его прав и свобод, равенства всех перед законом и судом и других конституционных принципов, упорядочивание правовых норм законодательства РФ и города Москвы, исключение привлечения к уголовной ответственности на основании законодательства города Москвы, при нахождении уголовного законодательства именно в федеральном ведении в соответствии с ст. 71 Конституции РФ, исключениюе произвольного привлечения к административной ответственности именно на основании нарушения законодательства города Москвы, а также усиление противодействия коррупции и упорядочивание правовых норм законодательства об оружии и об охоте.

Решение

Необходимо введение в законодательство города Москвы правил оборота охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданами РФ, занимающимися видами профессиональной деятельности, связанной с охотой, включенными в перечни профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, предусмотренные законодательством Московской области и других субъектов РФ.

К началу списка инициатив