Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
57Ф83350
Уровень инициативы:
Федеральный

Автоматическое информирование физических лиц перед регистрацией в качестве ИП или самозанятых через информационные системы ФНС и приложение для регистрации самозанятых Сбербанка о реализуемых мерах поддержки в рамках социального контракта

В настоящее время Министерство труда и социальной защиты населения РФ реализует меру поддержки населения в виде заключения социального контракта.
Работа по заключению социальных контрактов возложена на региональные органы исполнительной власти в сфере социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости.
Основной проблемой в этой работе является выявление лиц, желающих воспользоваться такой мерой поддержки (для регистрации в качестве ИП или самозанятого). Самое перспективное направление в решении этой проблемы – предлагать заключение социальных контрактов гражданам, которые хотят зарегистрироваться в качестве ИП или самозанятых.
Как правило, выявление лиц, желающих заключить социальный контракт, региональные власти поручают органам местного самоуправления, которые не имеют полномочий в сфере регистрации хозяйствующих субъектов. Поэтому для решения этой задачи муниципалитет взаимодействует с налоговыми органами, чтобы через них информировать граждан от возможности получения такого вида поддержки. Но задача осложняется тем, что значительная доля граждан регистрируется через Госуслуги (в качестве ИП) или через электронный сервис Сбербанка (в качестве самозанятых), не посещая лично налоговые органы. Работы проводится много, но она малоэффективна.

Практический результат

Оптимизация процесса получения меры поддержки с использованием информационных технологий, внедрение в работу органов государственной власти и местного самоуправления методов бережливого производства и клиентоориентированности:
физические лица, посещающие информационный ресурс налоговой службы будут оперативно узнавать о мерах поддержки по социальному контракту для регистрации в качестве ИП или самозанятого;
региональные органы исполнительной власти в сфере социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости, исполняющие меру поддержки будут иметь реальных клиентов, для оказания услуги - тех, кто имеет цель и желает стать ИП или самозанятым;
органы местного самоуправления, не имеющие полномочий в сфере регистрации ИП или самозанятых и не контактирующих с физическими лицами по данному основанию, исключат неэффективные потери рабочего времени сотрудников на процесс вовлечения физических лиц к мерам поддержки социального контракта.

Решение

В связи этим для расширения охвата физических лиц лиц, воспользовавшихся мерой поддержки регистрации ИП или самозанятого в рамках социального контракта, сокращения затрат времени, повышения эффективности работы по оказанию рассматриваемой меры поддержки, используя методы работы клиентоориентированности и бережливого производства в работе государственных органов и органов местного самоуправления, своевременного и целевого использования средств, выделяевых на эти меры предлагается рассмотреть возможность информирования физических лиц, планирующих регистрацию в качестве ИП или самозанятых через электронные сервисы, встроив в информационные системы ФНС и приложение для регистрации самозанятых Сбербанка автоматическое информирование их о реализуемых Правительством РФ мерах поддержки, в том числе о социальных контрактах.

К началу списка инициатив