В настоящее время Министерство труда и социальной защиты населения РФ реализует меру поддержки населения в виде заключения социального контракта.
Работа по заключению социальных контрактов возложена на региональные органы исполнительной власти в сфере социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости.
Основной проблемой в этой работе является выявление лиц, желающих воспользоваться такой мерой поддержки (для регистрации в качестве ИП или самозанятого). Самое перспективное направление в решении этой проблемы – предлагать заключение социальных контрактов гражданам, которые хотят зарегистрироваться в качестве ИП или самозанятых.
Как правило, выявление лиц, желающих заключить социальный контракт, региональные власти поручают органам местного самоуправления, которые не имеют полномочий в сфере регистрации хозяйствующих субъектов. Поэтому для решения этой задачи муниципалитет взаимодействует с налоговыми органами, чтобы через них информировать граждан от возможности получения такого вида поддержки. Но задача осложняется тем, что значительная доля граждан регистрируется через Госуслуги (в качестве ИП) или через электронный сервис Сбербанка (в качестве самозанятых), не посещая лично налоговые органы. Работы проводится много, но она малоэффективна.
Практический результат
Оптимизация процесса получения меры поддержки с использованием информационных технологий, внедрение в работу органов государственной власти и местного самоуправления методов бережливого производства и клиентоориентированности:
физические лица, посещающие информационный ресурс налоговой службы будут оперативно узнавать о мерах поддержки по социальному контракту для регистрации в качестве ИП или самозанятого;
региональные органы исполнительной власти в сфере социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости, исполняющие меру поддержки будут иметь реальных клиентов, для оказания услуги - тех, кто имеет цель и желает стать ИП или самозанятым;
органы местного самоуправления, не имеющие полномочий в сфере регистрации ИП или самозанятых и не контактирующих с физическими лицами по данному основанию, исключат неэффективные потери рабочего времени сотрудников на процесс вовлечения физических лиц к мерам поддержки социального контракта.