Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
74Ф83652
Уровень инициативы:
Федеральный

Ввести водительские удостоверения на право вождения скоростных видов велосипедов

До 2013 года в ПДД Российской Федерации не были предусмотрены водительские удостоверения на мопеды и скутеры. И на данные транспортные средства можно было садиться за руль без водительских удостоверений как и на велосипедах.
Начиная с 2013 года, были введены водительские удостоверения на мопеды и скутеры,что было обоснованным и правильным шагом в пользу безопасности участников дорожного движения.
Однако данная мера не решает полностью проблем,поскольку настоящими законами и ПДД,пока не обсуждается вопрос об введении водительских удостоверений на право управления велосипедом.Что создает следующие проблемы безопасности дорожного движения:
1)Несмотря на то, что велосипед не является механическим транспортным средством и не имеет мотора,на велосипеде человек вполне может развить скорость не намного меньшую чем скорость мопедов и скутеров,при условии-если человек едет по хорошей асфальтированной дороге и хорошо натренирован .А если человек едет на велосипеде с хорошего спуска и не пользуясь тормозами-то он в состоянии развить скорость не только не меньшую-но и даже большую, чем мопед и скутер на ровной местности.
Отдельно нужно обратить внимание на скоростные виды велосипедов:спортивные и лёгко-дорожные, имеющие много шестеренок и передач с их переключением. Поскольку на таких велосипедах, один и тот же человек, разовьет скорость большую-чем на обычном велосипеде при условии хорошей асфальтированной дороге. А спортсмен-еще большую.
И таким образом,велосипедисты развивая скорость не намного меньшую чем водители мопедов и скутеров,имеют почти такие же шансы на создание аварийных ситуаций и ДТП.
2)Поскольку ПДД,в которых не предусмотрены никакие водительские удостоверения на велосипедистов,были созданы с советской эпохи,и до сих пор это не меняется в отношении велосипедистов. А за это время-много десятков лет,транспорту на дорогах стало гораздо больше,что увеличивает риски создания аварийных ситуаций и ДТП,в том числе-и с участием велосипедов.

Практический результат

Наиболее компромиссный путь по уменьшению ДТП с участием велосипедистов.

Решение

Разрешить гражданам управлять скоростными велосипедами (легко-дорожными и спортивными),только с 16 лет,и только при наличии любых водительских удостоверений,предназначенных для управления мопедом,скутером или мотоциклом.Если человек имеет возраст от 18 лет и имеет водительское удостоверение на право управления легковым автомобилем,или грузовым автомобилем,либо автобусом,трамваем, троллейбусом-разрешить управлять таким гражданам скоростными велосипедами, без сдачи на права отдельно.
Запретить управлять скоростными велосипедами,лицам не имеющих никаких водительских удостоверений,а так же и лицам возрастом менее 16 лет.А значит что запретить продавать и покупать скоростные велосипеды,всем лицам и организациям-если покупатель не имеет водительского удостоверения и возрастом до 16 лет.А равно тому- и любые запчасти к скоростным велосипедам.Всем желающим получить разрешение управлять скоростным велосипедом,дать обязательство сдать экзамены и получить водительское удостоверение на любую категорию.
Предусмотреть на каждый спортивный и лёгко-дорожный велосипед,государственные номера,существующие ныне на всех механических транспортных средствах.
Разрешить ездить всем гражданам с 14 лет и без водительских удостоверений,только на обычных велосипедах-которые не являются ни спортивными,ни лёгко-дорожными.В том числе, и на всех детских и подростковых велосипедах.
Предусмотреть в качестве исключений, места и дороги,по которым граждане любого возраста могли бы ездить на любых велосипедах без водительских удостоверений:
1)Лесные и полевые дороги(без крутых спусков).
2)Внутриквартальные и дворовые территории(без крутых спусков).
3)Внутри гаражных и садовых кооперативов(без крутых спусков).
4)Специальные стадионы для тренировки велосипедистов.
5)Специальные велосипедные дорожки,обозначенные дорожными знаками и отделенные от всех проезжих частей и тротуаров(без крутых спусков).Но только лицам достигшим 14 лет.
6)По сельским дорогам,не имеющим асфальтового покрытия и интенсивного движения.
Однако,если даже при любом из вышеуказанных условий,речь идет о скоростных велосипедах-разрешить ездить велосипедистам без водительских удостоверений,только по оформленной официальной доверенности владельца велосипеда-имеющего водительское удостоверение на право управления велосипедом...И при наличии расписки владельца велосипеда,в том что он готов нести ответственность вместе с тем лицом-которому доверил,в случае ДТП по вине последнего и нарушений ПДД последним.

К началу списка инициатив