Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
02Ф84130
Уровень инициативы:
Федеральный

Законодательно поддержать строительную отрасль на фоне резкого роста цен стройматериалов

В начале 2021 года Федеральная антимонопольная служба связала рост цен на металл в России с картельным сговором трейдеров, но даже несмотря на проведение проверок, рост цен продолжается ежедневно, и спрогнозировать такие изменения невозможно. Как результат, ряд исполняемых контрактов для обеспечения муниципальных и государственных нужд стал крайне невыгодным для исполнителя, однако действующие нормы законодательства не позволяют изменить их цены. Исполнение таких контрактов - нарушение целей создания коммерческих обществ, направленных на получение прибыли. Участие в закупках в условиях невозможности определить стоимость поставляемых товаров, используемых при проведении работ и оказании услуг материалов, также затруднено: добросовестные предприниматели опасаются понести как финансовые, так и репутационные убытки. Это неизменно приводит к увеличению участия в закупках участников, которые для покрытия расходов на возросшую стоимость материалов при выполнении работ могут привлекать низкоквалифицированных сотрудников, снижать качество работ и этих материалов, что ставит под угрозу не только качество, но и возможность достижения целей заключаемых контрактов.
На сегодняшний день невозможность заказчика и подрядчика (исполнителя, поставщика) провести переговоры и изменить стоимость муниципального или государственного контракта в соответствии с требованиями непрерывно изменяющегося рынка приводит к снижению конкуренции, ограничению количества потенциальных участников, негативно отражается на ценовых предложениях участников. Целая отрасль экономики ежедневно несет многомиллионные убытки.
На сегодняшний день в Единой информационной системе в сфере госзакупок опубликовано почти 150 000 извещений о проведении закупочных процедур на этапе приема заявок, из них более 25 000 - закупки, связанные с проведением ремонтных и строительных работ, 93 000 - с размером начальной (максимальной) цены контракта менее 1 миллиона рублей.

Практический результат

Сохранение принципов контрактной системы в сфере закупок, таких как открытость, прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечение конкуренции, профессионализм заказчиков, стимулирование инноваций, единство контрактной системы в сфере закупок, ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.
Поправки помогут сохранить добросовестных подрядчиков, не допустить к закупкам недобросовестных поставщиков, поможет малому и среднему бизнесу остаться на плаву в условиях данных экономических волнений, гарантирует бесперебойное исполнение госконтрактов, не допустит еще больших негативных последствий, под ударом которых окажется не только строительная сфера, но и сопряжённые с ней отрасли.

Дополнительные материалы

Решение

В 2020 году, при возникновении схожих угроз для экономики из-за мер противодействия распространения коронавируса, в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения, позволившие избежать расторжения огромного количества муниципальных и государственных контрактов, сохранить их исполнение на необходимом уровне.
Изменения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, которые позволят заказчикам и подрядчикам (исполнителям, поставщикам) в случае необходимости изменять стоимость заключенного контракта без изменения видов и объемов работ (услуг, поставляемых товаров), позволят подрядчикам (исполнителям, поставщикам) избежать убытков, которые они несут в настоящий момент.
Просим внести соответствующие изменения в Закон о контрактной системе, которые позволят в случае необходимости изменять стоимость исполняемого контракта без изменения видов и объемов работ (услуг, поставляемых товаров), вне зависимости от его предмета, сроков исполнения и начальной (максимальной) цены контракта, размер таких изменений не должен превышать 30%.

К началу списка инициатив