Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
19Ф87653
Уровень инициативы:
Федеральный

Регистрацию обращений граждан проводить независимым федеральным органом с правами администрирования, в части не касающейся сути обращения (направляет адресату, обеспечивает соблюдение закона РФ в ходе рассмотрения, в том числе в суде)

Согласно ст.8 ФЗ от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане могут направлять только письменные обращения, непосредственно в тот орган или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение, поставленных в обращении вопросов. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Данный порядок регистрации обращений граждан, был скопирован из советского закона и утратил свою логику вместе с советской властью. Выглядит странно и даже как-то глупо, что обращаясь, с целью реализации своих законных прав, гарантированных государством, гражданин должен регистрировать свое заявление у организации, по сути, у должника.
В большей своей части, граждане обращаются с законными претензиями на решение их проблем, касающихся бытовых, ЖКХ и др. вопросов, в органы, по мере компетенции. Решение, поставленных в обращении вопросов, как правило, требует материальных, денежных и др. затрат. Зачастую, для разного рода руководителей и чиновников, выгоднее нарушить закон, и проигнорировать обращение, чем выполнить законные требования простых граждан. Так настроено законодательство РФ в этой сфере.
К примеру, безусловное соблюдение налогового законодательства (тот же уровень, что и ФЗ от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ) гарантируется, для государства, соответствующей службой, в том числе через суд.

Практический результат

Для граждан:
даст возможность подавать обращения в разных формах, письменно, видео и др.;
упростит процедуру подачи обращения;
гарантирует защиту в случае отсутствия реакции на обращение или других нарушений в ходе его рассмотрения;
расширит возможности граждан для защиты своих прав.
Для государства:
реализуется возможность получать в режиме реального времени достоверную информацию о проблемах, связанных с вопросами жизнедеятельности граждан РФ;
позволит ускорить решение насущных проблем граждан, поднять уровень доверия граждан к государству, уменьшить социальную напряженность в обществе и наличие системных проблем.

Решение

Внести изменения в статью 8. Направление и регистрация письменного обращения, ФЗ от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1. Гражданин адресует обращение в орган или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в нем вопросов. Обращение может быть в письменной или другой форме, фиксация которой возможна технически.
2. Обращение регистрируется в федеральной службе регистрации обращений. Данная служба принимает обращение через специальное приложение, «Госуслуги», уполномоченных МФЦ. Обращение регистрируется и направляется адресату в момент его подачи. После регистрации, гражданину предоставляется возможность отслеживать ход рассмотрения обращения в режиме реального времени, а после рассмотрения, возможность устанавливать соответствующий статус. Общий срок рассмотрения обращения не может превышать 30 дней.
3. Служба регистрации обращений, не касаясь сути обращения, гарантирует безусловное соблюдение законодательства РФ в ходе его рассмотрения, в том числе в суде.

К началу списка инициатив