Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф90569
Уровень инициативы:
Федеральный

О необходимости исключения отнесения присвоения найденного предмета к его хищению

Существует необходимость исключения возможности признания присвоения найденного имущества его хищением, учитывая различную степень опасности хищения и находки предмета, нескорректированность мер ответственности и наказаний за хищение различных видов имущества и незаконное приобретение государственных наград СССР, РСФСР и РФ, запрещенного холодного и иного оружия, не являющегося огнестрельным и многих других запрещенных к обороту предметов, и необходимость профилактики, в первую очередь, именно хищений имущества, являющихся противоправными деяниями по законодательству всех стран мира, которая может быть осложнена таким широким толкованием понятия хищения.
На практике распространены случаи, когда к хищению предметов (краже или грабежу) относят присвоение найденных предметов или нахождение найденного предмета у лица на момент его обнаружения полицией и (или) владельцем. При этом находка предмета является способом его приобретения, а ст. 227 и 228 ГК РФ установлены правила совершения действий с найденным имуществом, обязывающие нашедшего потерянное имущество предъявить владельцу, иному лицу, имеющему право на его получение, либо полиции, органу местного самоуправления (если владелец имущества или место его пребывания неизвестны) или лицу, представляющему владельца помещения или транспортного средства (если имущество обнаружено в помещении или транспортном средстве. При этом данное ответственное лицо приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь), в котором оно обнаружено, и стать его собственником в случае, если владелец имущества не будет установлен в течение определенного срока (6 месяцев) или не заявит права на свое имущество. При этом нашедший вещь отвечает за ее утрату или повреждение лишь в случае умысла или грубой неосторожности и в пределах стоимости вещи. Более того, присвоение найденного не требует применения способов завладения имуществом, характерных для воровства (кражи или грабежа), что делает его менее опасным деянием, нежели хищение.
При этом частое привлечение к уголовной или административной ответственности за хищение имущества лиц, которые не совершили всех действий, свидетельствующих об умысле на его хищение, или действия которых не представляют общественной опасности, и привлечения различных лиц, обнаруживших имущество, и отказавшихся его выдать или не сдавших его органам власти, владельцу либо иным определенным законом лицам немедленно или в установленный законом срок, либо взявших имущество на виду у владельца или иного ответственного лица без осознания его наблюдения за ними и (или) совершения своих действий вопреки его воле, не может способствовать профилактике и пресечению хищений, учитывая последствия наказаний и иных мер воздействия за хищения, привлечения к уголовной ответственности, и других репрессивных, тем более, связанных с лишением свободы, привлечением к труду или значительными штрафами.
Учитывая вышеизложенное, необходимо исключение отнесения незаконного приобретения предмета (включая его приобретение путем присвоения найденного) к его хищению и четкое распределение мер ответственности и наказаний за все виды хищений и незаконного приобретения различных предметов по степени их опасности и тяжести наступивших последствий с учетом размера причиненного вреда, применения насилия и других обстоятельств, определяющих степень их опасности.
При внесении данных изменений необходимы четкое разграничение ограничений и запретов на оборот предметов по степени их опасности, и распределение мер ответственности наказаний за хищение различных предметов и иное их присвоение по степени опасности совершенных деяний.
Внесение данных изменений будет способствовать соблюдению конституционных прав человека и упорядочиванию правовых норм УК и КоАП РФ.

Практический результат

Соблюдение конституционных прав человека и упорядочивание правовых норм УК и КоАП РФ.

Решение

Необходимо исключение отнесения приобретения предмета путем присвоения найденного к его хищению и четкое распределение мер ответственности и наказаний за все виды хищений и незаконного приобретения различных предметов по степени их опасности и тяжести наступивших последствий с учетом размера причиненного вреда, применения насилия и других обстоятельств, определяющих степень их опасности.
При внесении данных изменений необходимы четкое разграничение ограничений и запретов на оборот предметов по степени их опасности, и распределение мер ответственности наказаний за хищение различных предметов и иное их присвоение по степени опасности совершенных деяний.

К началу списка инициатив