Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
77Ф90897
Уровень инициативы:
Федеральный

Передача школ в частные руки

Ни для кого не секрет, что действующая система школьного образования не нравится подавляющему числу школьников и их родителей. Признавать обратное - значит жить в "розовых очках".
Накопилось очень много вопросов и к программе образования и к методике преподавания и к преподавательскому составу и к психологическому климату в школе. Достаточно спросить у самого школьника, нравится ли ему ходить в школу, и ответ в большинстве случае, к сожалению, будет отрицательным.
Также, нужно понимать, что система школьного образования должна соответствовать экономическим, общественным реалиям. Готова ли громоздкая система быть мобильной и отвечать на данные вызовы?

Практический результат

Привести систему школьного образования к современным реалиям, повысить инициативу/предпринимательство граждан для роста экономики и сделать детей счастливее.

Решение

Поэтому, я предлагаю:
1) Предоставить школам больше свобод как в плане составления программы образования, так и в методике обучения детей. У каждой школы или небольшой сети школ должны быть свои отличительные признаки, своя форма, свое название. Государство в данном случае может обязать к изучению только определенную программу по таким предметам как "История", "Русский язык" и выполнять контролирующие функции в целом.
2) Внедрение в образовательный процесс проектной работы. Нужно, чтобы дети больше работали как самостоятельно так и в группах над по-настоящему интересными проектами. Необходимо уходить от системы бесконечных заучиваний и пересказов по каждому предмету. Во-первых это не интересно для самих школьников, не разумно, а порой даже и вредно в настоящих реалиях. Сейчас есть компьютеры и не нужно все запоминать, а нужно умение находить источники информации, анализировать и составлять свои проекты на различные темы. Всё остальное в качестве факультатива. Мир очень быстро меняется.
На собеседованиях на вакантные места не спрашивают пересказать что либо, а спрашивают какой у тебя опыт, а что ты сделал, а расскажи о своих проектах. Вот что главное. Так давайте учить этому детей, ведь инициатива и предпринимательство - это краеугольный камень для роста экономики страны.
3) Заменить 5-ти бальную систему оценивания знаний на 8-ми бальную накопительную шкалу. Так как действующая система устарела, не объектива, закрепощает детей и оказывает на них сильное давление.
4) Учитель должен быть наставником для ученика.
5) Внедрить принцип настоящей состязательности между школами или сетью школ. Необходимо сделать так, чтобы школы боролись за учеников и были заинтересованы в них.
6) Сохранение бесплатного и доступного образования.
Когда я писал в заголовке инициативы о необходимости передать школы или часть школ (возможно это будет плотным проектом в каком либо из регионов) в частные руки, то я имел в виду это с целью эффективного исполнения вышеуказанных принципов, потому что не уверен, что в рамках системы единого центра и наличием формального подхода на местах все это возможно реализовать.

К началу списка инициатив