Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
50Ф1542
Уровень инициативы:
Федеральный

Народная Милиция

Выйти с данным предложением меня вдохновили инициативы граждан, размещенные на этом сайте.
Кто-то предлагает запретить гражданам ношение травматического оружия, кто-то предлагает разрешить ношение боевого "короткоствола", кто-то ностальгирует по названию "милиция".
И тогда я подумал: А почему бы не попробовать собрать всех этих неравнодушных людей под одними знаменами?
Итак, "травматика" - гражданское оружие самообороны, которое призвано помочь всем добропорядочным гражданам хоть как-то уравнять силы защищающегося при групповом или вооруженном нападении. Казалось бы, это безусловное благо для честных, законопослушных граждан, умеющих с этим оружием обращаться. Однако, здесь то и кроется подвох с правомерным применением данного оружия самообороны.
Во-первых, в сложившихся на данный момент условиях, "травматика" далеко не всегда оказывается в руках честных и законопослушных граждан. То есть сегодня имеются ярко выраженные проблемы с процедурой отбора граждан, которым предоставляется право на ношение "травматики".
Во-вторых, обучение граждан, желающих приобрести травматическое оружие, на сегодняшний день представляет из себя довольно поверхностную и по сути формальную процедуру. То есть, граждане, которым государство предоставляет право на приобретение и ношение "травматики", представляются весьма слабо подготовленными как в практическом использовании оружия, так и в правовом отношении, которое в данном случае является более значимым фактором для предотвращения нежелательных последствий применения оружия.
Помимо обозначенных проблем, у травматического оружия есть несколько очень неприятных особенностей:
Первая - психологическая. Граждане, применяющие данное оружие в целях самообороны, не воспринимают его как летальное, а скорее - как исключительно травматическое, о чем, кстати, свидетельствует само его название (травматическое), которое в данном случае вводит в заблуждение его обладателя, что уже неоднократно приводило к самым тяжким последствиям вопреки намерениям владельца оружия.
Одновременно, с другой стороны, идет недооценка угрозы и тяжести возможных последствий от применения "травматики" посягающими на жизнь и здоровье граждан преступниками, т.е. на практике не всегда достигается необходимый останавливающий эффект.
Другая неприятная особенность "травматики" - это практически полная неидентифицируемость выпущенной из нее пули, в отличии от стандартного боевого "огнестрела", что провоцирует обладателей "травмата" на безответственное его применение.
Исходя из перечисленных факторов, стандартное боевое короткоствольное оружие при его большей мощности (опасности) имеет ряд несомненных преимуществ перед "травматикой" при его грамотном и умелом использовании гражданами в качестве оружия самообороны.
Во-первых, у гражданина, применяющего боевое оружие, есть четкое осознание всей серьезности возможных последствий, что безусловно является дисциплинирующим фактором. То же самое касается и преступника, осознающего возможную тяжесть последствий для себя лично в случае продолжения агрессии.
Во-вторых, боевое оружие оставляет на использованных боеприпасах уникальный идентификационный след. И если процедура отстрела боевого оружия перед его продажей или непосредственно после его приобретения, будет организована должным образом (с помещением образцов в гильзотеку МВД), то проблем с идентификацией отстрелянных боеприпасов и установлением личности владельца данного оружия возникать не должно.
Итак, стандартное боевое оружие с точки зрения профессионального подхода является более предпочтительным в качестве оружия самообороны.
Но можем ли мы доверить такое мощное и опасное средство в руки неподготовленных должным образом людей, каковым сегодня доверяют "травматику"?
Как человек, много лет проработавший с оружием, отвечаю: Однозначно нет!
Обращению с боевым огнестрельным оружием должна в обязательном порядке предшествовать серьезная профессиональная подготовка. Почему-то ни у кого не возникает сомнений в необходимости серьезной подготовки водителей перед тем, как предоставить им право управления транспортным средством. А обращение с боевым оружием требует не менее тщательной подготовки. Хотя бы такой, какую сегодня проходят профессиональные охранники, работающие с оружием. Но в данном случае считаю более разумным и дальновидным, чтобы эта подготовка была аналогична подготовке штатного сотрудника полиции. Это сравнимо по сложности с учебой в автошколе и не должно пугать тех, кто действительно хочет научиться грамотно и умело пользоваться огнестрельным оружием для защиты как своей жизни, так и жизней других добропорядочных граждан от преступных посягательств.
Подготовленные должным образом граждане могли бы принести неоценимую помощь обществу в деле охраны общественного порядка, являясь по сути внештатными сотрудниками полиции.
Но для этого необходимо создать этим гражданам определенные условия в качестве официальной и приемлемой для них формы объединения (организации).
Нужной формой объединения как раз и может стать "Народная Милиция".
Почему именно "милиция"? Для ответа на этот вопрос необходимо заглянуть в историю происхождения данного термина. Милиция (от лат. militia - народное ополчение, войско). Изначально словом "милиция" было принято обозначать, и в этом значении оно используется в большинстве стран мира, нерегулярные вооруженные формирования, используемые как для военных целей, так и для поддержания общественного порядка, создаваемые из местного населения, часто, на добровольной основе, и не входящие в состав государственных военных и правоохранительных органов.
Таким образом, речь не идет о создании структуры, выполняющей или дублирующей функции полиции. Речь идет о возвращении названию "милиция" его изначального, общепринятого в международном праве, смысла путем создания соответствующих территориальных гражданских организаций. Затрудняюсь сказать, существуют ли сейчас где-либо в мире организации, аналогичные предлагаемым мной. Но даже если и не существуют, то ничто не мешает их создать при наличии политической воли у высшего руководства страны.
Итак, какими я вижу эти организации?
По сути, это должен быть симбиоз стрелкового клуба и территориальной общественной организации со своим внутренним уставом и полномочиями. Внутренний устав необходим для формирования и поддержания добропорядочных отношений между членами данной организации, которые они в свою очередь будут вольно или невольно распространять на территорию своего проживания. Безусловно, этот устав должен соответствовать лучшим культурным традициям и устоям данной территории проживания и всецело разделяться членами организации. Руководитель территориальной (районной) организации "Народная Милиция" должен в обязательном порядке обладать моральным авторитетом у членов организации. А такое возможно только при наличии выборности главы "Народной Милиции" путем прямого голосования членов организации. Хотя на этапе формирования и становления территориальных отделов "Народной Милиции" разумнее было бы назначать руководителей на определенный, фиксированный срок.
Теперь о полномочиях "Народной Милиции".
Районные отделы "Народной Милиции" должны иметь право и возможности:
1. Проверка потенциальных членов организации на предмет их склонности к противоправным действиям, либо медицинской, психологической непригодности к исполнению обязанностей "милиционера"..
2. Обучение граждан навыкам обращения с оружием, а также необходимой правовой подготовке будущих милиционеров, включая периодическое обновление их знаний и тестирование навыков обращения с оружием.
Обучение будущих и действующих милиционеров должны проводить кадровые сотрудники МВД, либо инструкторы, имеющие необходимые профессиональные навыки и квалификацию.
3. Исключение из своих рядов злостных нарушителей внутреннего устава организации с изъятием у них разрешения на владение и ношение оружия.
4. Поскольку данные территориальные организации призваны аккумулировать в своих рядах самых активных из добросовестных людей, проживающих в данном районе, то считаю необходимым предложить наделение районных отделов "Народной Милиции" правом законодательной инициативы на местном уровне, что будет способствовать утверждению и поддержанию на данной территории административных законов, защищающих нормальный быт и нравственные устои местного населения. Это будет также способствовать развитию гражданского общества как на конкретной территории, так в РФ в целом.
Рядовые сотрудники "Народной Милиции", для эффективной помощи в деле охраны общественного порядка, после прохождения ими соответствующего обучения должны обладать всеми правами и социальными гарантиями внештатных сотрудников полиции, но привлекаться к охране общественного порядка должны на добровольной основе.
В случаях объявления на территории района чрезвычайной ситуации (ЧС) или введения чрезвычайного положения (ЧП) допускается временная мобилизация милиционеров с обязательным получением ими необходимого довольствия, а также средств защиты жизни и здоровья, аналогичных выделяемым штатным сотрудникам полиции на все время привлечения к мероприятиям по ликвидации ЧС или ЧП.
Возможно, имеет смысл разработать специальную форму, которую сотрудники "Народной Милиции" могли бы носить во время участия в охране общественного порядка, а также персональные номерные жетоны, аналогичные жетонам полицейских.
На период объявления ЧС или ЧП на территории района, руководитель отдела "Народной Милиции" поступает в непосредственное подчинение к руководителю районного ОВД. В остальное время руководитель отдела "Народной Милиции" подчиняется областному или республиканскому координационному штабу "Народной Милиции", руководители которых назначаются указом Президента РФ.

Практический результат

Вот краткое изложение моего предложения по созданию принципиально новой формы объединения и взаимодействия активных и достойных представителей гражданского общества в деле наведения и поддержания общественного порядка на улицах наших городов и сёл. А также формирование в обществе механизмов установления добрососедских отношений между гражданами, основанных на правильных административных законах и нравственных устоях многочисленных народов Российской Федерации.
(Спасибо за то, что дочитали до конца).

Решение

Народная Милиция

Назад к списку инициатив