Опубликовать инициативу
Всего
инициатив:

Инициатива №
66Ф902
Уровень инициативы:
Федеральный

Электронная почта Гражданина РФ

В настоящее время в РФ появляется всё больше нормативно-правовых актов, допускающих электронное взаимодействие:
1) между гражданами и органами государственной власти;
2) между гражданами и юридическими лицами;
3) между юридическими лицами;
через отправку электронных сообщений посредством глобальной сети Интернет.

Для того, чтобы обеспечить юридически значимый электронный документооборот необходимо, чтобы каждый участник такого документооборота имел личную квалифицированную электронную подпись и доступ к специализированному программному обеспечению (Федеральный портал Госуслуг, Диадок и др.).

Однако, необходимо также внести в Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральный закон «О защите прав потребителей» и другие нормативно-правовые акты поправки позволяющие гражданам обращаться в органы государственной власти и к юридическим лицам с заявлениями, претензиями, жалобами, запросами и другими обращениями посредством отправки сообщений электронной почты посредством глобальной сети Интернет.

Практический результат

Граждане получат возможность направления официальных обращений в органы государственной власти и официальных претензий (заявлений в свободной форме) в адрес юридических лиц.

Автоматическая фиксация сроков отправки обращений и получения ответов обеспечат более строгое соблюдение сроков, установленных Законом (в случае несоблюдения сроков состав административного правонарушения будет налицо, а надзорные органы смогут быстро отреагировать).

Решение

Необходимо законодательно:
1) зафиксировать набор полей (номер паспорта / ИНН / СНИЛС / серийный номер сертификата открытого ключа электронной подписи) позволяющих однозначно идентифицировать официальное обращение отправителя;
2) обеспечить каждого гражданина возможностью добровольной регистрации собственного электронного почтового ящика на Федеральном портале gosuslugi.ru;
3) обеспечить входящую и исходящую корреспонденцию гарантией долгосрочного хранения;
4) в случае отсутствия у адресата адреса электронной почты обеспечить доставку электронного сообщения "телеграфным методом" (сообщение поступит в электронной форме на ближайший пункт Почты России или другого компетентного органа; затем оно будет переведено в бумажный вид и надлежащим образом заверено, а даты отправки и доставки бумажного конверта адресату будут направлены отправителю посредством специального сервисного сообщения);
5) с ведома (с письменного согласия) владельца или по решению суда обеспечить правоохранительным органам доступ (только для чтения) к электронной корреспонденции гражданина.

Назад к списку инициатив